Презентация, доклад по русскому языку на тему Дополнение 3 класс

Содержание

«Давай подумаем»Вчера мы смотрели.Алёша прочитал.Ребята обсуждали

Слайд 1Цели урока:
1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения.
2. Отработка умения

находить в предложении дополнение.
3 Научиться сравнивать вопросы дополнения с вопросами к изученным второстепенным членам – обстоятельству и определению.
Цели урока:1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения.2. Отработка умения находить в предложении дополнение.3 Научиться сравнивать

Слайд 2 «Давай подумаем»
Вчера мы смотрели.
Алёша прочитал.
Ребята обсуждали

«Давай подумаем»Вчера мы смотрели.Алёша прочитал.Ребята обсуждали

Слайд 3Работа в паре
Запишем получившиеся предложения и установим от какого слова в

предложении задаётся вопрос к члену предложения, который подобран; какой именно вопрос задаётся?
Работа в пареЗапишем получившиеся предложения и установим от какого слова в предложении задаётся вопрос к члену предложения,

Слайд 4Взаимопроверка
Вчера мы смотрели фильм.
смотрели(что?) фильм

Алёша прочитал книгу.

прочитал(что?) книгу

Ребята обсуждали футбол.
обсуждали(что?) футбол
ВзаимопроверкаВчера мы смотрели фильм.    смотрели(что?) фильмАлёша прочитал книгу.     прочитал(что?) книгуРебята

Слайд 5Тема:


Дополнение.

Тема:Дополнение.

Слайд 7Вопросы урока:
Как называется этот второстепенный член предложения?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает

этот член предложения?
С каким членом предложения связан?
Как подчеркивается?
Вопросы урока:Как называется этот второстепенный член предложения?На какие вопросы отвечает?Что обозначает этот член предложения?С каким членом предложения

Слайд 8стр. 105 упр. 1
Работа с учебником

стр. 105   упр. 1 Работа с учебником

Слайд 9Поочередная проверка в команде
В зоопарке Коля увидел(кого?) зверей.
Ира приехала (к кому?)

к подруге в гости.
Бабушка и дедушка гордятся (кем?) внуком.
В рассказе я прочитал(о ком?) о щенке.
Я получил(от кого?)письмо от друга.
Суп едят(чем?) ложкой.
В лесу много (чего?)грибов.
Поочередная проверка в командеВ зоопарке Коля увидел(кого?) зверей.Ира приехала (к кому?) к подруге в гости.Бабушка и дедушка

Слайд 10Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению?
-Почему?
(члены предложения,

с которыми мы только что работали, не называют место, время, причину, цель действия – как это делает обстоятельство;
не сообщают о признаке предмета – как это делает определение, отвечают не на те вопросы, на которые отвечают обстоятельства и определения.
Следовательно, рассматриваемые члены предложения выполняют в нём другие функции(роли).
Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению?-Почему?(члены предложения, с которыми мы только что работали,

Слайд 11Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 12«Тайны языка» на стр.106

«Тайны языка» на стр.106

Слайд 13Рубрика: «Работа в команде»

Опорная схема

Рубрика: «Работа в команде»      Опорная схема

Слайд 14Рубрика: «Работа в команде»

Рубрика: «Работа в команде»

Слайд 15-обратите внимание на то, что вопросов «кто?», «что?» нет среди вопросов

к члену предложения, с которым на этом уроке познакомились, к дополнению, потому что на эти вопросы отвечает подлежащее.
-обратите внимание на то, что вопросов «кто?», «что?» нет среди вопросов к члену предложения, с которым на

Слайд 16-вернёмся к предложениям первого упражнения и определим, каким членом предложения являются

дописанные слова.
-подчеркнём соответствующим образом
---------------.
-вернёмся к предложениям первого упражнения и определим, каким членом предложения являются дописанные слова.-подчеркнём соответствующим образом

Слайд 17Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 18 на стр. 107 упр. 3
Индивидуальная работа

на стр. 107  упр. 3Индивидуальная работа

Слайд 19Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 21Подведём итог
-Что?
-Что обозначает?


-На какие

отвечает вопросы?


-Как подчёркивается в предложении?

-Дополнение
-Обозначает предмет, на который направлено действие
-Кого? чего? кому? чему?
что? кем? чем?о ком? о чём?

----------------------------.

Подведём итог      -Что? -Что обозначает?-На какие отвечает вопросы?-Как подчёркивается в предложении?-Дополнение-Обозначает предмет,

Слайд 22Оставьте пометку на полях

Оставьте пометку на полях

Слайд 23Домашнее задание:
страница 107-108, упражнение 4, 5

Домашнее задание: страница 107-108, упражнение 4, 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть