Слайд 1
Слово сближает людей, и поэтому надо стараться говорить так, чтобы все
могли понимать тебя.
Л.Н. Толстой
Слайд 2
Притча о глухом, слепом и немом.
1) Пришли глухой, слепой и
немой к БОГУ: «Скажи, Господи, за что нам такое несчастье?»
2) «Тебе, - сказал Бог глухому, - за то, что ты никого не слушал, кроме себя, теперь ты ничего не слышишь, и никто тебе уже не помешает слушать собственные речи и мысли».
3) «Тебе, - обратился Всевышний к слепому, - за то, что ты никого и ничего не хотел замечать, кроме себя и своих нужд, теперь ты избавлен от труда смотреть на то, что не желал видеть».
4) «А тебе, - продолжил Господь, указывая на немого, - дана возможность помолчать, ибо переговорить тебя было невозможно. Вы получили все, что хотели, почему же вы не радуетесь, а скорбите?»
5) И несчастные не ответили. Никто из них не предполагал, что все их прежние желания и стремления обернутся горем.
6)Нужно помнить, что уши даны человеку, чтобы слышать и слушать, зрение – чтобы смотреть и видеть, а язык – чтобы общаться и быть понятым.
Слайд 3
Назовите номера предложений в тексте, соответствующие данным схемам.
А: «П?»
«П,-а,-п».
Слайд 4Проверь себя
А: «П?»
Пришли глухой, слепой и немой к БОГУ: «Скажи, Господи,
за что нам такое несчастье?»
«П,-а,-п».
2) «Тебе, - сказал Бог глухому, - за то, что ты никого не слушал, кроме себя, теперь ты ничего не слышишь, и никто тебе уже не помешает слушать собственные речи и мысли».
(3,4)
Слайд 5
Притча о глухом, слепом и немом.
1) Пришли глухой, слепой и
немой к БОГУ: «Скажи, Господи, за что нам такое несчастье?»
2) «Тебе, - сказал Бог глухому, - за то, что ты никого не слушал, кроме себя, теперь ты ничего не слышишь, и никто тебе уже не помешает слушать собственные речи и мысли».
3) «Тебе, - обратился Всевышний к слепому, - за то, что ты никого и ничего не хотел замечать, кроме себя и своих нужд, теперь ты избавлен от труда смотреть на то, что не желал видеть».
4) «А тебе, - продолжил Господь, указывая на немого, - дана возможность помолчать, ибо переговорить тебя было невозможно. Вы получили все, что хотели, почему же вы не радуетесь, а скорбите?»
5) И несчастные не ответили. Никто из них не предполагал, что все их прежние желания и стремления обернутся горем.
6)Нужно помнить, что уши даны человеку, чтобы слышать и слушать, зрение – чтобы смотреть и видеть, а язык – чтобы общаться и быть понятым.
Слайд 6
- Что, умираешь?
- Да, умираю! – ответил Сокол, вздохнув глубоко. –
Я славно пожил! Я знаю счастье! Я храбро бился! Я видел небо! Ты не увидишь его так близко! Эх, ты, бедняга!
- Но что же – небо? – пустое место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно, тепло и сыро!
Слайд 7
Диалог
Знаки препинания при диалоге
Слайд 8Словарная работа.
ДИАЛОГ – разговор двух и более лиц ( от греч.
dialogos 'разговор, беседа‘, где «ДИА» - это два, а «ЛОГ» - разговор, список)
Более частные значения термина «диалог»:
разговор между персонажами пьесы;
литературное произведение, написанное в форме беседы между героями (например, диалоги Платона);
взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике (например, диалог между властью и оппозицией).
Слайд 9Словарная работа.
МОНО
ПОЛИ
ДИА лог
ЭПИ
ПРО
Слайд 10
Слова каждого из участников диалога называются репликой.
Каждая новая реплика пишется с
красной строки. Перед ней ставится тире.
Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога.
Правила оформления диалога на письме:
Слайд 11Формула:
диалог = прямая речь перед словами автора
(без кавычек)
Слайд 12Прочитайте текст и определите, к какому стилю он относится. Почему? Какие
слова не соответствуют нормам литературного языка? Как их нужно писать и произносить?
В квартире Голиковых зазвонил телефон.
- Але! Мишк, это ты? Не? Позовите мне Мишку. Быстрей!
- Что стряслось?
-Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась?
- А кто это говорит?
- Санька.
- Скажи, Саня, - шёпотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели людей в час ночи?
Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся:
- А чё тут такого?
Слайд 13Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки,
исправьте их:
1)Привет
2)Привет
3)Как дела.
4)норм.
5)Чё делаешь?
6)ниче.
7)Го гулять?
8)Ок.-)
9)А ты чего творишь?
10)в комп рублюсь, весело)))
11)Ой, ща предки прийдут
12)Ха ☺, пока
13)Пока.
Слайд 14Правила построения диалога
Части диалога:
1. Приветствие.
2. Собственно диалог.
3. Прощание.
Требования к диалогу:
1. Придерживаться
темы диалога.
2. Создавать диалог, соответствующий языковой ситуации и цели.
3. Использовать формулы языкового этикета: извините, будьте любезны, простите, пожалуйста, спасибо…
4. Придерживаться правил общения.
5. Соблюдать нормы литературного языка с учетом стиля речи.
Слайд 15
«Ситуация в ремонтной мастерской»
Слайд 18Домашнее задание:
Составить диалог из 8-10 фраз: «Без автомобиля в нашей жизни
не обходится ни один день».