Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок

Содержание

Как вы понимаете слова писателя? О чем он говорит?Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…

Слайд 1Открытый урок русского языка в 5Б классе

Учитель МБОУ гимназия
с.Раевский
З.С.Садыкова
Открытый урок русского языка в 5Б классе     Учитель МБОУ гимназияс.Раевский   З.С.Садыкова

Слайд 2Как вы понимаете слова
писателя? О чем он говорит?
Приставки придают русской

речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…
К.Чуковский
Как вы понимаете слова писателя? О чем он говорит?Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность

Слайд 3Тема урока
Правописание
приставок

Тема урока  Правописание   приставок

Слайд 4Разделы лингвистики

Разделы лингвистики

Слайд 5Что такое приставка?


Приставка –
значимая часть слова, которая стоит перед корнем и

служит для образования новых слов.
Что такое приставка?		Приставка –значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Слайд 6
Знаю

Хочу научиться

Знаю Хочу научиться

Слайд 7Какие приставки вы знаете?
Неизменяемые приставки
Приставки на з,с
Пре- и при-
Не- и ни-

Какие приставки вы знаете?Неизменяемые приставкиПриставки на з,сПре- и при-Не- и ни-

Слайд 8отдать
выдавать
заправить
надстроить
доделать
поддержать
рассмотреть
разжигать
бесконечно
испугаться
избирать
безвкусный













Почему

слова разделены на две группы?

Какие буквы скрываются за звездочками?

отдатьвыдаватьзаправитьнадстроитьдоделатьподдержатьрассмотретьразжигатьбесконечно испугаться избиратьбезвкусный       Почему слова разделены на две группы?

Слайд 9отдать
выдавать
заправить
надстроить
доделать
поддержать
рассмотреть
разжигать
бесконечно
испугаться
избирать
безвкусный

Объясните правописание приставок
в первом столбике

отдатьвыдаватьзаправитьнадстроитьдоделатьподдержатьрассмотретьразжигатьбесконечно испугаться избиратьбезвкусный Объясните правописание приставок в первом столбике

Слайд 10Поиск! Исследование!
Составьте алгоритм правописания приставок в словах второго столбика

Поиск! Исследование!Составьте алгоритм правописания приставок в словах второго столбика

Слайд 11Алгоритм
Определить, какой согласный стоит после приставки- глухой или звонкий
Если звонкий- пишу

З
Если глухой – пишу С

(раздать, бесцветный)
АлгоритмОпределить, какой согласный стоит после приставки- глухой или звонкийЕсли звонкий- пишу ЗЕсли глухой – пишу С (раздать,	бесцветный)

Слайд 13З А Д А Н И Е
Опираясь на составленный

алгоритм, объясните написание приставок в данных словах
З А Д А Н И Е  Опираясь на составленный алгоритм, объясните написание приставок в данных

Слайд 14ра..сыпать
ра..вернуть
ра..гладить
ра..править
ра..дать
..мять
..вернуть

ра..сыпать		ра..вернуть 		 	ра..гладить			 	ра..править				 	ра..дать 					 	..мять							..вернуть

Слайд 15

РАБОТА ПО ГРУППАМ

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Слайд 161 ГРУППА
2 группа
1. Ребенок без забот
2. Небо без звезд
3. Жидкость

без цвета
4. Дорога без конца
5. Плач без звука
6. Движение без шума

Шоколад без вкуса
Вход без платы
Ребенок без помощи
Океан без предела
Облако без формы
Пустыня без воды

Составьте прилагательные из словосочетаний и распределите прилагательные на две группы

3 ГРУППА

4 ГРУППА

Подбери слова-синонимы с приставками на з, с
Не имеющий жалости, душевной теплоты- жестокий,…
Не могущий сам, без посторонней помощи справиться с трудностями- слабый,…
Лишенный порядка, системы, хаотичный…
Не испытывающий страха, смелый…

К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на з, с

Полезный
Живой
Честь
Закат
Завязка

1 ГРУППА2 группа1. Ребенок без забот 2. Небо без звезд3. Жидкость без цвета4. Дорога без конца5. Плач

Слайд 17

ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

Слайд 181 ГРУППА
2 группа
3 ГРУППА
4 ГРУППА
Беззаботный ребенок
Беззвездное небо
Беззвучный плач
Бесцветная жидкость
Бесконечная дорога
Бесшумное движение
Безвкусный

шоколад
Безводная пустыня

Бесплатный вход
Беспомощный ребенок
Беспредельный океан
Бесформенное облако

Бессердечный, безжалостный
Бессильный, беспомощный
Беспорядочный, бессистемный
Бесстрашный

Бесполезный
Безжизненный
Бесчестье
Рассвет
Развязка

1 ГРУППА2 группа3 ГРУППА4 ГРУППАБеззаботный ребенокБеззвездное небоБеззвучный плачБесцветная жидкостьБесконечная дорогаБесшумное движениеБезвкусный шоколадБезводная пустыняБесплатный входБеспомощный ребенокБеспредельный океанБесформенное облакоБессердечный,

Слайд 19
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

Слайд 20Прочтите слова. Какой звук слышится в начале слова?

Сбиться, сделать, здесь, сгореть,

сгибать, здоровье, здание.

Все ли из этих слов имеют приставку?

Прочтите слова.  Какой звук слышится в начале слова?Сбиться, сделать, здесь, сгореть, сгибать, здоровье, здание.Все ли из

Слайд 21Работа с текстом в парах
Упражнение №347(1 и 3 задания)

Работа с текстом в парахУпражнение №347(1 и 3 задания)

Слайд 23Назовите слова, передающие главную мысль текста
…состояние души и тела…, состояние в

природе, общее настроение тотчас сообщается человеку…

Назовите главную мысль текста

Основная мысль текста - единение человека и природы

Назовите слова, передающие главную мысль текста…состояние души и тела…, состояние в природе, общее настроение тотчас сообщается человеку…Назовите

Слайд 24Проверяем задание № 3 к упр.347

Передать, охватывает, выросшие, сообщается

Проверяем задание № 3  к упр.347Передать, охватывает, выросшие, сообщается

Слайд 25
Работа с текстом
За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места,

которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса.
Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги,
объедают листья. Зайцы
и мыши обгрызают корни
молодых деревьев. Но
есть у леса и друзья-птицы.
Они прекрасные помощ-
ники лесоводов. Берегите,
ребята, лес!
Это наше богатство.
Работа с текстомЗа посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где

Слайд 26Проверяем
Посадками, устанавливает, пострадали, намечает, расчистить, отводить, съедают, подрастающие, объедают, обгрызают

ПроверяемПосадками, устанавливает, пострадали, намечает, расчистить, отводить, съедают, подрастающие, объедают, обгрызают

Слайд 27Что объединяет эти два текста?
Оба текста объединяет тема природы и бережного

отношения к ней.
Что объединяет эти два текста?Оба текста объединяет тема природы и бережного отношения к ней.

Слайд 28
Найди ошибки
Водная гладь реки на песчаной косе в это утро была

почти безжизненной. Здесь и расположились Миша и Саша, чтобы порыбачить. С ними прибежал и Дружок. Первым делом ребята зделали шалаш, расставили в нем свои вещи и уже хотели спуститься к реке, как к ним бесшумно подошел Дружок. Мальчики от неожиданности взкрикнули, а собака, изпугавшись, отскочила в сторону. Шалаш рассыпался.
Миша и Саша расделились и разошлись в разные стороны, чтобы найти дополнительные ветки и укрепить свое жилище. На восстановление ушло много времени. Когда работа была, наконец, закончена, ребята пошли рыбачить, а Дружок остался охранять шалаш.

Найди ошибкиВодная гладь реки на песчаной косе в это утро была почти безжизненной. Здесь и расположились Миша

Слайд 29

ПОВТОРИМ И ЗАКРЕПИМ

ПОВТОРИМ И  ЗАКРЕПИМ

Слайд 34
Составляем схему

Составляем схему

Слайд 35ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ НА ПИСЬМЕ
ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО
По-
Над-
За-

ПРИСТАВКИ НА З, С
ПЕРЕД
ГЛ.

СОГЛ.
ПИШУ C

ПЕРЕД
ЗВ. СОГЛ.
ПИШУ З

Раздать

Расписать

ПРАВОПИСАНИЕ  ПРИСТАВОКНЕИЗМЕНЯЕМЫЕ НА ПИСЬМЕПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВОПо-Над-За-…ПРИСТАВКИ НА З, СПЕРЕД ГЛ. СОГЛ. ПИШУ CПЕРЕД ЗВ. СОГЛ. ПИШУ

Слайд 37РЕФЛЕКСИЯ
Что понравилось на уроке?
О чём заставил задуматься?
Чему ты научился на уроке?
Доволен

ли ты своей работой на уроке?
РЕФЛЕКСИЯЧто понравилось на уроке?О чём заставил задуматься?Чему ты научился на уроке?Доволен ли ты своей работой на уроке?

Слайд 38Домашнее задание Составить мини-сочинение об осени , используя слова с приставками

Домашнее задание Составить мини-сочинение об осени ,  используя слова с приставками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть