Презентация, доклад по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 5 класс.

Содержание

Лашманова Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово – Полянская общеобразовательная средняя школа №1»

. Лашманова Людмила Ильинична,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово – Полянская общеобразовательная средняя школа №1» .   Лашманова Людмила Ильинична,

Слайд 2
Лашманова Людмила Ильинична, учитель русского языка и литературы

Лашманова Людмила Ильинична,  учитель русского языка и литературы

Слайд 31. Выберите приставку:
Несколько дней стреляли бе..прерывно.
А. Бес-

Б. Без-
 
2. Выберите приставку:
Наутро решили ра..бить крепость.
А. Рас- Б. Раз-

1. Выберите приставку:Несколько дней стреляли бе..прерывно.А. Бес-

Слайд 43. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют

буквы р, н, м, л, то в приставках:

А. Пишется буква з Б. Пишется буква с

4. Выберите пропущенную букву:
Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе
А. О Б. Ё
3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то

Слайд 55. Определите последовательность пропущенных гласных:
Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав
А. А – а

– о – о Б. А – о – а – о
 
6. Определите последовательность пропущенных гласных:
Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение
А. А – а – о – о Б. А – о – о – а

5. Определите последовательность пропущенных гласных:Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стиславА. А – а – о – о

Слайд 67. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц:
А. И

Б. Ы
 
8. Какая буква пишется в словах:
Позиц..я, акац..я, ситуац..я
А. И Б. Ы

7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц:А. И

Слайд 11Восемнадцатое февраля.
Вторник. Классная работа.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Восемнадцатое февраля.Вторник. Классная работа.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Слайд 12Формула определения одушевленности/неодушевленности

Формула определения одушевленности/неодушевленности

Слайд 13Заполняем таблицу:

Заполняем таблицу:

Слайд 14Заполняем таблицу:
Кукла
Народ
Труп
Мертвец
куклы
кукол
кукол
одуш.
народы
народов
народов
трупы
неодуш.
трупов
трупы
неодуш.
мертвецы
мертвецов
мертвецов
одуш.

Заполняем таблицу:КуклаНародТрупМертвецкуклыкуколкуколодуш.народынародовнародовтрупынеодуш.труповтрупынеодуш.мертвецымертвецовмертвецоводуш.

Слайд 15Работаем с текстом
Какие светлые, особенные ночи в феврале!

В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.
Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

Работаем с текстом   Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной

Слайд 16 Домашнее задание: §91, упр. 478.

Домашнее задание: §91, упр. 478.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть