Презентация, доклад по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения (8 класс)

Содержание

Тема урока:Второстепенные члены предложения.

Слайд 1Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я

запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская мудрость
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 2 Тема урока:
Второстепенные члены предложения.


Тема урока:Второстепенные члены предложения.

Слайд 3Укажите неверное утверждение.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое

могут образовывать словосочетание.
Словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью.
В словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Верно +

Неверно
-

Укажите неверное утверждение.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.Подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание.Словосочетанием считается только сочетание

Слайд 5Корзина идей.

Корзина идей.

Слайд 6 Второстепенные члены обычно распространяют грамматическую

основу предложения, но могут относиться и к другим второстепенным членам.
Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужно найти слово, от которого он зависит, выяснить, что он обозначает, на какой вопрос отвечает и какой частью речи выражен.

Второстепенные члены обычно распространяют грамматическую основу предложения, но могут относиться и

Слайд 7Второстепенные члены предложения
Дополнение
Определение и его особый вид – приложение
Обстоятельство

Второстепенные члены предложенияДополнениеОпределение и его особый вид – приложениеОбстоятельство

Слайд 8Дополнение
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы

косвенных падежей:
Р.п. – кого? чего? В.п. – кого? что?
Д.п. – кому? чему? Т.п. – кем? чем?
П.п. – о ком? о чём?
-------------------------------------------------
Дополнение Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей:Р.п. – кого? чего?

Слайд 9Способы выражения дополнений
Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.


(Имя существительное)
Приплыла (к кому?) к нему рыбка… (Местоимение)
Старый Тарас думал (о чём?) о давнем.
(Имя прилагательное)
Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня. (Наречие)
Девять делится (на что?) на три.
(Имя числительное)
Все просили её (о чём?) спеть.
(НФГ)
Девочка любовалась (чем?) анютиными глазками.
(Кому?) Нам с Петей скоро исполнится по четырнадцать лет.
(Синтаксически неделимые словосочетания)
Способы выражения  дополнений  Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.

Слайд 10
.

Глагол
========
Имя существительное
_ _ _ _ _ _ _
Местоимение
_

_ _ _ _ _ _ _

Неопределенная форма глагола
_ _ _ _ _ _ _ _

Неделимые словосочетания
_ _ _ _ _ _ _

Другие части речи
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

.Глагол ========Имя существительное_ _ _ _ _ _ _ Местоимение_ _ _ _ _ _ _

Слайд 13 Определение Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы: Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи?
Определение   Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:

Слайд 14Способы выражения определения
Согласованные
определения


Имя прилагательное

Причастие

Числительное

Местоимение

Несогласованные
определения

Имя существительное
Местоимение
Форма сравнительной
степени прилагательного
Наречие
Неопределённая форма глагола.
Словосочетание

Способы выражения определенияСогласованные определенияИмя прилагательноеПричастиеЧислительноеМестоимениеНесогласованные определенияИмя существительноеМестоимениеФорма сравнительнойстепени прилагательногоНаречиеНеопределённая форма глагола.Словосочетание

Слайд 15Обстоятельство
Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и

др. и отвечает на вопросы:
Где? Когда? Почему? Как? Зачем? При каком условии? Несмотря на что?

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

ОбстоятельствоВторостепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы:Где? Когда?

Слайд 16Способы выражения обстоятельств

Существительные в формах косвенных падежей
с предлогами и без

предлогов.

Наречия.

Деепричастия, деепричастный оборот.

Сравнительный оборот.

Неопределённая форма глагола.

Способы выражения обстоятельствСуществительные  в формах косвенных падежейс предлогами и без предлогов.Наречия.Деепричастия, деепричастный оборот.Сравнительный оборот.Неопределённая форма

Слайд 19Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужно
найти слово, от которого он

зависит;
выяснить, что он обозначает;
на какой вопрос отвечает;
какой частью речи выражается. 
Чтобы определить вид второстепенного члена предложения, нужнонайти слово, от которого он зависит;выяснить, что он обозначает;на какой вопрос

Слайд 20 слова в предложениях – члены предложения
подлежащее и сказуемое –

главные члены предложения
что обозначает подлежащее, на какие вопросы отвечает
что обозначает сказуемое, на какие вопросы отвечает
второстепенные члены – не главные, вторые по важности

зачем нужны второстепенные члены

как они связаны с главными членами и другими членами предложения

как называются второстепенные члены

как нужно подчёркивать второстепенные члены

слова в предложениях – члены предложения подлежащее и сказуемое – главные члены предложения что обозначает подлежащее,

Слайд 21 Прочитайте. Найдите грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Скажите, от каких членов предложения зависят выделенные в тексте второстепенные члены.

"Обычаем" называются традиционные правила поведения. К ним относятся свадебные обычаи, Наурыз, " Бесікке салу", "Тұсау кесу", Масленица и др. Мыть руки перед едой, здороваться при встрече, помагать другому- это тоже обычаи. Они существуют издавна. С их помощью человек ведёт себя уверенно даже в незнакомой ситуации.

Прочитайте. Найдите  грамматическую основу и второстепенные  члены  предложения.   Скажите,

Слайд 24

рефлексия

        Закончите предложение


1. Сегодня на уроке я научился …
2. Лучше всех на уроке работал(а) …
3. Я могу похвалить своих одноклассников за …
4. Я могу похвалить себя за …
5. Своей работой на уроке я …
6. Урок сегодня был …

рефлексия          Закончите предложение1. Сегодня

Слайд 25 Самооценивание с помощью

«светафора»

красный –нужна помощь



жёлтый – я умею, но не уверен

зелёный – я умею сам

Самооценивание с помощью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть