Презентация, доклад по русскому языку на тему ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Содержание

ЦЕЛЬ:Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений, навыков: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить пунктограммы при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения; практическое

Слайд 1МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО»
ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА
ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 9 КЛАССЕ
Учитель русского языка
и литературы
ЯТТА А.В.

2016 год

МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО»ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Учитель

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания;

формирование умений, навыков:
выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
правильно ставить пунктограммы при вводных словах;
различать вводные слова и члены предложения;
практическое применение знаний на экзаменах

ЦЕЛЬ:Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений, навыков: выражать определённые отношения

Слайд 3ВВОДНЫЕ СЛОВА (правило)
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов,

при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде (Т.) – вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает.
ВВОДНЫЕ СЛОВА (правило)Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё

Слайд 4ЗНАЧЕНИЯ ВВОДНЫХ СЛОВ

ЗНАЧЕНИЯ ВВОДНЫХ СЛОВ

Слайд 6ПРИМЕР

ПРИМЕР

Слайд 7ВВОДНЫЕ СЛОВА
может быть
кажется
возможно
пожалуй
наверно
вероятно
по-видимому
конечно
разумеется
бесспорно


очевидно
без сомнения
безусловно
несомненно
естественно

к счастью
к несчастью
к сожалению
к общей радости
к моему удивлению
к огорчению
к неудовольствию
по-моему
по-вашему
по моему мнению
по вашему мнению
по словам…
по сообщению …
по мнению …
во-первых

ВВОДНЫЕ СЛОВАможет быть кажетсявозможно пожалуй наверно вероятно по-видимому конечно разумеется бесспорно очевидно без сомнения безусловно несомненно естественнок

Слайд 8следовательно
итак
таким образом
наконец
в самом деле
правда
видимо
должно

быть
по всей вероятности
к досаде
к удивлению
на беду
странное дело
чего доброго
говорят
на чей-нибудь взгляд
помнится
к ужасу
на беду





напротив
наоборот
однако
впрочем
с одной стороны
с другой стороны
в частности
скажем
стало быть
короче говоря
другими словами
так сказать
грубо говоря
мягко выражаясь
ужас
не правда ли
к стыду
нечего греха таить

следовательно итак таким образом наконец в самом деле правда видимо должно быть по всей вероятности к досаде

Слайд 9 Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых

говорящий *выражает своё отношение к тому, что он сообщает; *указывает на последовательность изложения; *указывает на источник сообщения. Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи – знаками препинания.
Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий  *выражает своё отношение к

Слайд 10ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ
В предложении вводные слова выделяются запятыми.
В

предложении они могут стоять в начале, середине или в конце предложения.
1) [Вв.сл., ………………………………………]
2) […………………, вв.сл.,…………………..]
3) [………………………………………..,вв.сл.]
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ  ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ	В предложении вводные слова выделяются запятыми. 	В предложении они могут стоять в

Слайд 11ВЫВОД
Вводные слова выделяются запятыми:
1) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть

мог.(П.) 2) В усадьбе, вероятно, все ещё спали. (Т.) 3) Мы с вами попутчики, кажется? (Л.)
ВЫВОДВводные слова выделяются запятыми:1) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.(П.) 2) В усадьбе, вероятно, все

Слайд 12ЗАПОМНИ!!! Многие из перечисленных выше слов могут выступать и как члены

предложения. В таком случае они, естественно, запятыми не выделяются, например: 1) Поезд мчит меня к счастью. (Пауст.)Но: К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину. (Прж.) 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Посл.) Но: Он ,правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал.(П.)
ЗАПОМНИ!!!   	Многие из перечисленных выше слов могут выступать и как члены предложения. В таком случае

Слайд 13КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Слайд 14ЗАДАНИЯ ИЗ ДЕМОВЕРСИЙ ПО ВВОДНЫМ СЛОВАМ
В приведённых ниже предложениях из прочитанного

текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
ЗАДАНИЯ ИЗ ДЕМОВЕРСИЙ ПО ВВОДНЫМ СЛОВАМВ приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

Слайд 15ОТВЕТ: 1221

ОТВЕТ:  1221

Слайд 16В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. И папа,( 1) не задумываясь,(2) отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,(3) наконец,(4) понял,(5 )кем он будет.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 17ОТВЕТ: 3443

ОТВЕТ:  3443

Слайд 18В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. Нет,(1)тут действуют иные,(2)глубоко скрытые,(3) очевидно,(4) сложные причины. Талантливым стать нельзя,(5) а вот любимым стать можно.
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 19ОТВЕТ: 3443

ОТВЕТ:  3443

Слайд 20 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. Но ведь тут,(1) на кухне,(2) темно и жарко... и пахнет газом. Ну,(3) в общем,(4) мешала ей. Подумаешь,(5) птицы!
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие

Слайд 21ОТВЕТ: 3443

ОТВЕТ:  3443

Слайд 22В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. А ведь чего,(1) кажется,(2) – добрейший человек! Перебивая друг друга,(3) они стали вспоминать первые годы учёбы,(4) свои проделки и шалости,(5) учителей и старого директора.
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 23ОТВЕТ: 1221

ОТВЕТ:  1221

Слайд 24В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. И тут уж Колька сидел скромно,(1) строго,(2) не выражая своего торжества,(3) а только изредка обменивался взглядами с мамой,(4) которая,(5) казалось,(6) молча спрашивала его...
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 25ОТВЕТ: 5665

ОТВЕТ:  5665

Слайд 26В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при вводном слове. …И мысль о том,(1) что я, (2)двадцатитрёхлетний парень, (3) стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, (4) признаюсь,(5) тешила моё самолюбие.
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слайд 27ОТВЕТ: 4554

ОТВЕТ:  4554

Слайд 28Вводные слова. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают

суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут: «К счастью…» И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова во-первых, во-вторых, Они начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями… (А.Кушнер.)
Вводные слова.  Возьмите вводные слова.  От них кружится голова,  Они мешают суть сберечь

Слайд 29ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ..
При помощи вводных слов говорящий выражает …
Вводные слова могут

иметь следующие значения …
Вводные слова на письме выделяются …
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ..При помощи вводных слов говорящий выражает … Вводные слова могут иметь следующие значения … Вводные слова

Слайд 30Использованная литература.
В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных

учреждений. 5- издание. Москва «Просвещение».1996 (форзац учебника)
С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 26-е издание. Москва «Просвещение». 2003 (стр.163-164)
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя.8-е издание. Москва «Просвещение». 2006 (стр.145-150)
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 41-е издание. Москва «Просвещение» 2001 (стр.224-228)
Материал из Интернета (демоверсии, спецификации)
Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, В.В.Леденёва, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Ф.Талалаева, Б.И.Фоминых. Русский язык. Практика.8 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. «Дрофа». Москва.2001 (стр.181-186)
Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва «Просвещение» 2010 (стр.173-178)

Использованная литература.В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 5- издание. Москва «Просвещение».1996 (форзац

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть