Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Учащиеся должны знать/понимать: 1.Требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);2.Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения

Слайд 1 Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Подготовка учащихся 9 класса  к ОГЭ по русскому языку

Слайд 2Учащиеся должны знать/понимать:
1.Требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах

ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
2.Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
3.Правила работы с экзаменационными бланками.

Учащиеся должны знать/понимать: 1.Требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое

Слайд 3Учащиеся должны уметь:
1.Следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным

в демоверсии «ОГЭ- 2016. Русский язык».
2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
3. Правильно заполнять экзаменационные бланки.

Учащиеся должны уметь:1.Следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2016. Русский язык».2.

Слайд 4Методы и приемы подготовки к ОГЭ
1. Работа с тестами
2. Самостоятельное составление тестов
3. Комплексный анализ

текста
4. Различные виды сочинений
5.Изложение
6. Различные виды диктантов
7. Работа с критериями оценивания
8. Самостоятельное оценивание по критериям
9. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.)
10. Работа с интернет – ресурсами.
Методы и приемы подготовки к ОГЭ1. Работа с тестами2. Самостоятельное составление тестов3. Комплексный анализ текста4. Различные виды сочинений5.Изложение6. Различные виды

Слайд 5Содержание экзаменационной работы
Часть 1. Сжатое изложение.
Часть 2. Задания с выбором ответа

(2-3) и задания с кратким ответом (4-14).
Часть 3. Творческое задание по выбору ученика:
15.1 – лингвистическое сочинение
15.2;15.3 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Содержание экзаменационной работыЧасть 1. Сжатое изложение.Часть 2. Задания с выбором ответа (2-3) и задания с кратким ответом

Слайд 6Формы и приемы работы при подготовке к сжатому изложению
Упражнения на сжатие

текста.
Составление цитатных планов, конспектов статей учебника литературы.
Задание на сжатие текста упражнений учебника.
Аудиодиктанты (как текстовые, так и словарные).
Тренинги по написанию изложения.

Формы и приемы работы при подготовке к сжатому изложениюУпражнения на сжатие текста.Составление цитатных планов, конспектов статей учебника

Слайд 7Шаблон для написания сочинения 15.1
1.Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
2. Конечно же, ученый (писатель,

лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…
4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Шаблон для написания сочинения 15.11.Автор (фамилия) утверждает: (цитата).2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).3. Эти мысли

Слайд 8Шаблон для написания сочинения 15.2
1.Привести фразу или фрагмент текста.
Смысл данной

фразы (фрагмента текста) я понимаю так:… (объясняем смысл фразы, фрагмента текста). Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2. Во-первых (так), в предложении(-ях)…автор говорит о том, что...
3. Во-вторых, в предложении(-ях)… автор пишет о том, что…
4. Приведённые мною аргументы доказывают, что…(смотри вступление-тезис)

Шаблон для написания сочинения 15.2 1.Привести фразу или фрагмент текста.Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так:…

Слайд 9Шаблон для написания сочинения 15.3
1.Слово … следует понимать как… (далее комментируем

определение).
2.Яркий пример… ( дружбы, добра, справедливости, мужества и т. п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3.Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
4.В заключение хочется сказать, что…

Шаблон для написания сочинения 15.31.Слово … следует понимать как… (далее комментируем определение).2.Яркий пример… ( дружбы, добра, справедливости,

Слайд 10
Конечная цель работы – повысить уровень языковой и лингвистической, культуроведческой и

коммуникативной компетенций, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка. Это, в свою очередь, позволит учащимся успешно сдать экзамен по русскому языку.

Конечная цель работы – повысить уровень языковой и лингвистической, культуроведческой и коммуникативной компетенций, что предполагает прежде всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть