Презентация, доклад по русскому языку на тему : Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3).

Содержание

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ Ю́рий Ка́рлович Оле́ша (1899-1960) — русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Слайд 1УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГБОУ ГИМНАЗИЯ №513 ТУРПАКОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА


Учимся писать
сочинение-рассуждение


Часть 15.3

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА  И ЛИТЕРАТУРЫ  ГБОУ ГИМНАЗИЯ №513  ТУРПАКОВА АЛЁНА ВИКТОРОВНА Учимся писать сочинение-рассуждение

Слайд 2ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ
Ю́рий Ка́рлович Оле́ша (1899-1960) — русский писатель, поэт, драматург,

сатирик.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ  Ю́рий Ка́рлович Оле́ша (1899-1960) — русский писатель, поэт, драматург, сатирик.

Слайд 3ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
О ком повествует автор?

Каким человеком был Вильгельм?

Что ему было важно?

Понял ли А. С. Пушкин, что обидел друга?

Как отреагировал Вильгельм на строки «прочти свои стихи, чтоб мне заснуть скорее!»?

В каких словах выражена основная мысль текста?

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУО ком повествует автор? Каким человеком был Вильгельм? Что ему было важно?Понял ли А. С.

Слайд 4






Александр Сергеевич Пушкин




Вильгельм Карлович Кюхельбекер
Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 5 ДВЕНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ КЛАССНАЯ РАБОТА


Подготовка к написанию сочинения – рассуждения (15.3)


Слайд 6Цели урока
1) Вспомнить структуру сочинения 15.3.
2) Сформировать навыки написания сочинения

15.3.
3) Сформировать навыки поиска аргументов в тексте.
Цели урока 1) Вспомнить структуру сочинения 15.3.2) Сформировать навыки написания сочинения 15.3.3) Сформировать навыки поиска аргументов в

Слайд 7Формулировка задания
Как Вы понимаете значение слова Дружба?
Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулировка заданияКак Вы понимаете значение слова Дружба?   Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение

Слайд 8Композиция сочинения-рассуждения
1. Тезис и комментарий к нему.
2. Аргументы:

а) из предложенного текста,
б) из жизненного опыта.
3. Вывод – заключение.


Каждая часть сочинения пишется с красной строки!
Композиция сочинения-рассуждения1. Тезис и комментарий к нему.2. Аргументы:

Слайд 9Что такое тезис?
Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Что такое тезис?Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Слайд 10ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ
Что такое дружба?
Дружба – это …





(Избегайте

формулировки: дружба – это когда…)
ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ  Что такое дружба? Дружба – это … (Избегайте формулировки: дружба – это когда…)

Слайд 11ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ
Что такое дружба?
1. Это близкие отношения, основанные на

взаимном доверии, привязанности, общности интересов (по С. И. Ожегову)

2. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения (по Д.Н. Ушакову)



ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ Что такое дружба? 1. Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (по

Слайд 12Комментарий
Комментарий – это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста.




Объяснение важности этого понятия для жизни человека вообще или для современной действительности


Комментарий  Комментарий – это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста. Объяснение важности этого понятия для жизни

Слайд 13Вопросы
Что такое дружба?
Задумывались ли Вы о том, что такое настоящий друг?
Что

значит «дружить»?
Как отличить приятеля от друга?

Напишите об этом несколько предложений.
Какую часть сочинения помогли написать ответы на вопросы?

Вопросы Что такое дружба?Задумывались ли Вы о том, что такое настоящий друг?Что значит «дружить»?Как отличить приятеля от

Слайд 14Или
Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти,

он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. 

Или
Настоящие друзья всегда найдут слово поддержки, всегда смогут простить и никогда не будут сомневаться в доброжелательности друга. Приведу примеры, подтверждающие мои слова.
Или Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается,

Слайд 15Аргументы
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса, т.е. факты (примеры)

+ комментарии.

Аргументы:
а) из предложенного текста,
б) из жизненного опыта.

АргументыАргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса, т.е. факты (примеры) + комментарии. Аргументы:а) из предложенного текста,б)

Слайд 16 ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПОМОЩНИКИ
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Обращаясь к предложенному тексту,

нельзя не увидеть, что герой…

В данном тексте есть яркий пример…

Докажем это, обратившись к тексту...

ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПОМОЩНИКИПрекрасным подтверждением этой мысли является текст…Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой…В

Слайд 17Основная часть. Аргумент 1
В тексте Ю.Олеши есть пример истинной

дружбы.
Пушкин и Виленька – друзья с юности. Виленька восхищался талантом своего «удивительного сверстника», любил его (15). Теплой дружбой отвечал мальчику и Пушкин. Юный поэт ценил стремление Виленьки к поэзии, его старание и упорство (18). Нелепая шутка Пушкина не стала преградой дружбе героев(28). Пушкин, прочтя «обидные строки» в адрес своего друга, тут же почувствовал угрызения совести, бросился просить прощения, стремился во что бы то ни стало загладить вину (37-41). Но Виленька и не думал обижаться (50).

Основная часть. Аргумент 1  В тексте Ю.Олеши есть пример истинной дружбы.Пушкин и Виленька – друзья с

Слайд 18 Переходим к аргументу 2 Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?


1.Это

Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником.
2. Это обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю.
3. Это могут быть исторические факты.

Переходим к аргументу 2  Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1.Это Ваша

Слайд 19ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПОМОЩНИКИ
С примером проявления (понятие) нам довольно часто приходится сталкиваться

в жизни. Например,…

Подобные примеры можно встретить и в жизни.

Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение (герой, произведение, автор).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПОМОЩНИКИС примером проявления (понятие) нам довольно часто приходится сталкиваться в жизни. Например,…Подобные примеры можно встретить

Слайд 20Аргумент 2
Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение «Мальчик в

полосатой пижаме» Джон Бойн. История о дружбе двух мальчиков, разделённых колючей проволокой, Бруно – сына "управляющего" концлагерем и еврейского мальчика Шмуэля. Бруно не видит разницы между ним и его другом. Он помогает Шмуэлю, потому что так поступил бы настоящий друг.
Аргумент 2 Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение «Мальчик в  полосатой пижаме» Джон Бойн. История

Слайд 21Аргумент 2
Ещё один пример из литературы – это отношения Лиса и

Маленького принца из произведения Экзюпери «Маленький принц». Герои служили друг другу опорой в любой ситуации. Лис учил путешественника добру и привязанности, а принц отвечал ему теплотой и заботой. Именно в их диалогах прозвучала фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили», — ставшая девизом дружеских отношений.
Аргумент 2Ещё один пример из литературы – это отношения Лиса и Маленького принца из произведения Экзюпери «Маленький

Слайд 22 Задача заключения: подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен

быть логически связан со вступлением и аргументацией.
Вводные слова:
итак, таким образом, следовательно,…
Речевые формулы:
Мы пришли к выводу…
Подводя итог, можно сказать, что…
Делая выводы из сказанного, мы видим…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…


Задача заключения: подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан со вступлением

Слайд 23Вывод
Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба

выдержит любые испытания.
Вывод Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба выдержит любые испытания.

Слайд 24Прочитаем получившееся сочинение

Прочитаем получившееся сочинение

Слайд 25Основные требования к сочинению-рассуждению Необходимо:
1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.

2.

ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННОЕ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

3. ПРИВЕСТИ ДВА АРГУМЕНТА:
- ПЕРВЫЙ - ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ВАМ ТЕКСТА,
- ВТОРОЙ - ИЗ ЖИЗНЕННОГО ИЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.

4. СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

5. СОБЛЮДАТЬ ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ).

6. НЕ ЗАБЫВАТЬ О СОРАЗМЕРНОСТИ ЧАСТЕЙ.
Основные требования к сочинению-рассуждению Необходимо:1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.2. ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННОЕ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.3. ПРИВЕСТИ

Слайд 26Рекомендации
1.ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.

2.ПИШИТЕ РАБОТУ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

3.НАЧИНАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ С

РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.

4.ПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.




ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Рекомендации1.ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.2.ПИШИТЕ РАБОТУ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.3.НАЧИНАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ С РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.4.ПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.ЖЕЛАЮ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть