Презентация, доклад по русскому языку на тему Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (9 класс)

Содержание

ОГЭ -Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи(Задание № 14)

Слайд 1 Тема «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи»


Целевая аудитория - (9 класс)
Ресурс предназначен для работы в старших классах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Используя «навигатор», можно выбрать вид деятельности ,согласно вашему учебному плану.
При создании работы использовалась гиперссылка, поэтому, выполняя задания, следуйте указаниям стрелки
Содержание ресурса: теория (4слайда), тренажёр (4 слайда), тестовые задания (10 слайдов) ответы появляются по щелчку

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы, высшей категории МБОУ
«Павловская СОШ» Павловского района
Алтайского края.



Тема «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи» Целевая аудитория - (9 класс)Ресурс предназначен

Слайд 2ОГЭ -
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

(Задание №

14)
ОГЭ -Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи(Задание № 14)

Слайд 3Навигатор

Навигатор

Слайд 4Виды связи в предложениях



Выделите грамматические основы, определите количество их в

каждом предложении.

Навигатор

Виды связи в предложениях Выделите грамматические основы, определите количество их в каждом предложении.Навигатор

Слайд 5Сложносочинённые предложения
1. [ ], и [

]

3. [ ], но [ ]

5. [ ], или [ ]

10. То[ ], то [ ] и другие

2. [ ], а [ ]

7. [ ], зато [ ]

4. [ ], однако [ ]

6. [ ], либо [ ]

8. [ ], [тоже ]

9. [ ], [также ]

назад

Сложносочинённые предложения1.  [   ], и [   ]3.  [   ],

Слайд 6Сложноподчинённые предложения
1. [ ], (как, (что ), )
3.

[ ], (потому что)

5. (Если ), [ ], (хотя )

6. (Несмотря на то что ), [ ]

2. [ ], (чтобы )

7. [ ,(который ), ], (так что )

4. (Когда ), [ ]

назад

9. [ ,(где ), ], (о чём )

8. [ ], (как будто )

10. (В то время как ), [ ]
и другие

Сложноподчинённые предложения1. [   ], (как, (что ),  )3. [   ], (потому что)5.

Слайд 7Бессоюзные сложные предложения
1. [ ], [

]

3. [ ] - [ ]

2. [ ]; [ ]

4. [ ] : [ ]

назад

Бессоюзные сложные предложения1.  [   ], [   ]3. [   ] -

Слайд 8Тренажёр
1. (1) Грише нравился этот запах, (2) и он долго

сидел на пороге, помахивая на себя картузом и глядя в поле, (3) где дрожало и убегало дрожащими волнами марево жаркого майского дня. (И. Бунин)

Укажите, какие виды связи присутствуют между частями сложного предложения

Предложение состоит из трёх частей. Между первой и второй частью связь сочинительная (и), между второй и третьей — подчинительная (где), следовательно, предложение с сочинительной и подчинительной связью


Тренажёр 1. (1) Грише нравился этот запах, (2) и он долго сидел на пороге, помахивая на себя

Слайд 9Тренажёр
2. (/) И степь, и горы, и река, натрудившись за

день, будто присмирели — (2) слышались лишь замирающие удары колокола да голоса ребят, (3) что резвились сейчас у того берега Кубани. (С. Дангулов)

Укажите, какие виды связи присутствуют между частями сложного предложения

Предложение состоит из трёх частей. Между первой и второй частью связь бессоюзная, между второй и третьей — подчинительная (что), следовательно, предложение с бессоюзной и подчинительной связью.


Тренажёр 2. (/) И степь, и горы, и река, натрудившись за день, будто присмирели — (2) слышались

Слайд 10Тренажёр
3. (1) За два года он разительно изменился: (2) на

нём ловко сидела хорошо подогнанная кавалерийская шинель, (3) холёные русые усы были лихо закручены, (4) и во всей фигуре, в подчёркнуто бравой походке, в самодовольной улыбке сквозило сознание собственного превосходства и отличия. (М. Шолохов)

Укажите, какие виды связи присутствуют между частями сложного предложения

Предложение состоит из четырёх частей. Между первой и второй частью связь бессоюзная, между второй и третьей — бессоюзная, между третьей и четвёртой — сочинительная (и), значит, предложение с бессоюзной и сочинительной связью.


Тренажёр 3. (1) За два года он разительно изменился: (2) на нём ловко сидела хорошо подогнанная кавалерийская

Слайд 11Тренажёр
4. (1) Приближалась праздничная ночь, (2) вечерние тени играли свою

игру, (3) и, вероятно, усталому прокуратору померещи­лось, (4) что кто-то сидит в пустом кресле. (М. Булгаков)

Укажите, какие виды связи присутствуют между частями сложного предложения

Предложение состоит из четырёх частей. Между первой и второй частью связь бессоюзная, между второй и третьей — сочинительная (и), между третьей и четвёртой — подчинительная (что), значит, предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

назад

Тренажёр 4. (1) Приближалась праздничная ночь, (2) вечерние тени играли свою игру, (3) и, вероятно, усталому прокуратору

Слайд 12Тестовое задание №1
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ветер тянул с севера (1) но он был ласков, весел (2) и, опьянённый солнечным теплом (3) и ветром (4) я быстро пошёл к обрывам (5) чтобы взглянуть в последний раз на море.

1) 1,2,3,4,5 3) 1, 5
2) 1, 2, 4, 5 4) 1, 3, 5



Тестовое задание №1 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 13Тестовое задание №2
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда солдаты равнялись с царём (1) великий князь (2) и командир гвардейского корпуса генерал Безобразов поднимали вверх руку, затянутую в перчатку (3) и солдаты истошными голосами кричали «ура».

1) 1, 2, 3 3) 2, 3
2) 1 4) 1,3



Тестовое задание №2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 14Тестовое задание №3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я начинаю шагать смелее (1) и злобный укор (2) кому-то за всё (3) что я выношу (4) радует Меня.

1) 3 3) 1,3
2) 1, 2, 3, 4 4) 1,3, 4





Тестовое задание №3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 15Тестовое задание №4
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда Таврило пришёл доложить Марье Дмитриевне (1) что приходившие люди убежали (2) она, нахмурившись, встала (3) и, заложив назад руки (4) долго ходила по комнатам, обдумывая то (5) что ей делать.

1) 1,4, 5 3) 1, 2, 4, 5
2) 1, 2, 3,4, 5 4) 2, 5



Тестовое задание №4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 16Тестовое задание №5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вслед за тем гул растревоженного улья сразу наполнил аудиторию (1) и (2) когда Поля оторвала руки от пылающего лица (3) профессора уже не было (4) а место за столиком внизу занимал тот самый паренёк (5) что от волнения забыл снять с себя головной убор.

1)1, 5 3)1, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5




Тестовое задание №5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 17Тестовое задание №6
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр вернулся к коляске (1) и вручил вместе с коробочкой чёрную сигару (2) которую (3) Аркадий немедленно закурил, распространяя вокруг себя такой крепкий и кислый запах заматерелого табаку (4) что Николай Петрович, отроду не куривший (5) чтобы не обидеть сына (6) отворачивал нос.

1)1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5, 6 4) 2, 3, 4, 5, 6




Тестовое задание №6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 18Тестовое задание №7
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ветер дул в корму нам (1) и я мало заботился о том (2) куда нас несёт, стараясь только (3) чтобы нос стоял (4) поперёк пролива.

1) 1, 2 3) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4




Тестовое задание №7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 19Тестовое задание №8
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В подземелье было темно (1) и тихо (2) но сверху слышно было (3) как перекатывался гулкий грохот грозы (4) точно (5) кто ездил там в громадной телеге.

1) 2, 3, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4 4) 1,2,5




Тестовое задание №8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 20Тестовое задание №9
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Девочка теперь большую часть времени проводила в постели (1) и мы с Валеком истощали все усилия (2) чтобы развлечь её (3) и позабавить (4) чтобы вызвать тихие переливы (5) её слабого смеха.

1) 2, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4




Тестовое задание №9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 21Тестовое задание №10
В каком варианте ответа правильно указаны все

цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я знал (1) что теперь (2) никогда уже он не будет смотреть на меня теми страшными глазами (3) какими смотрел за несколько минут перед тем (4) и долго сдерживаемая любовь (5) хлынула целым потоком в моё сердце.

1) 1, 2,3 3) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5 4) 1,3,4



назад

Тестовое задание №10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть