Презентация, доклад по русскому языку на тему Основные группы сложноподчинённых предложений

Содержание

Сложное предложение?Предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений .Простые предложения в составе сложного не обладают интонационной законченностью и объединяются по смыслу и особенностям произношения в одно целое.

Слайд 1Основные группы сложноподчинённых предложений

Основные группы сложноподчинённых предложений

Слайд 2Сложное предложение
?
Предложение, состоящее из двух
или нескольких простых предложений .
Простые предложения

в составе сложного
не обладают интонационной
законченностью и объединяются по смыслу
и особенностям произношения в одно целое.

Сложное предложение?Предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений .Простые предложения в составе сложного не обладают интонационной

Слайд 3Основные виды сложных предложений

Бессоюзные
Союзные
Сложноподчинённые
Сложносочинённые



Основные виды  сложных предложенийБессоюзныеСоюзныеСложноподчинённыеСложносочинённые

Слайд 4
Сложноподчинённые предложения

С придаточными
определительными
С придаточными
изъяснительными
С придаточными
обстоятельственными

Образ действия и

степени, места, времени, условия,
причины, цели, сравнения, уступки, следствия.




какой? каков?

падежные вопросы

как? каким образом? где? куда? когда? при каком условии?
почему? зачем? несмотря на что? и другие

Сложноподчинённые предложенияС придаточными определительными С придаточными изъяснительнымиС придаточными обстоятельственнымиОбраз действия и степени, места, времени, условия,причины, цели, сравнения,

Слайд 5Не является членом
предложения;
нельзя поставить вопрос.
Я сказал, что люблю лес



2. Союз может быть опущен.
Я сказал: «Люблю лес».

3. Можно заменить другим союзом.
Я сказал, будто люблю лес.


4. Не падает логическое ударение.



Подчинительные союзы или союзные слова


1. Является членом предложения; можно поставить вопрос.
Мы не знали, что произошло.


2. Союзное слово опустить нельзя.
Мы не знали … произошло.

3. Можно заменить другим значащим словом.
Мы не знали, какое событие произошло.

4. Падает логическое ударение.


Не является членом предложения; нельзя поставить вопрос.Я сказал, что люблю лес 2. Союз может быть опущен.Я сказал:

Слайд 61) 1
2) 2
4) 1,4
3) 3
Подумай !
Подумай!
Подумай!
Верно!
Задание: В каком варианте ответа правильно

указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вечернее солнце (1) закатные лучи (2) которого (3) терялись в густой зелени соснового бора (4) постепенно меркло.

1) 12) 24) 1,43) 3Подумай !Подумай!Подумай!Верно!Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

Слайд 71) 1, 3
2) 2
3) 1, 4
4) 4
Подумай !
Подумай!
Подумай!
Верно!
Задание: В каком варианте

ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проливной дождь (1) за серой пеленой (2) которого (3) были скрыты очертания домов (4) стал неприятным сюрпризом для туристов

1) 1, 32) 23) 1, 44) 4Подумай !Подумай!Подумай!Верно!Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

Слайд 81) 1, 2
2) 1, 3
4) 1,2, 3
3) 2
Подумай !
Верно!
Подумай!
Подумай!
Задание: В каком

варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.

1) 1, 22) 1, 34) 1,2, 33) 2Подумай !Верно!Подумай!Подумай!Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

Слайд 91) 1
2) 2
4) 1,4
3) 3
Верно!
Подумай!
Подумай!
Подумай!
Задание: В каком варианте ответа правильно указаны

все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Это простейшее полупроводниковое устройство (1) принцип действия (2) которого (3) заключается в пропускании тока (4) только в одном направлении.

1) 12) 24) 1,43) 3Верно!Подумай!Подумай!Подумай!Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Слайд 10
(1)Зима. (2)Из канализационного колодца идёт пар. (3)Вокруг отта__вшая земля. (4)Подхожу ближе

и вижу что земля шевелится. (5)Да это броше__ые людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.
(6)Я знаю людей которые выставляют свою собаку на улицу. (7)Выставляют потому что она не может больше приносить потомства. (8)А значит – дохода. (9)Что же получается: деньги вместо души?
(10)В наши дни д__фицит милосердия очень велик. (11)Не покинет ли нас доброта которой недостаёт всем нам уже сегодня? (12)Горе у товарища – мы не спешим на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотр__т как муча__тся на трёх лапках кошка. (14)Как не может приземлиться ране__ый голубь. (15)Мы снова проходим мимо.
(16)Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу. (17)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (18)Космос, медицина, геология – сферы в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (19)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

Работа с текстом

(1)Зима. (2)Из канализационного колодца идёт пар. (3)Вокруг отта__вшая земля. (4)Подхожу ближе и вижу что земля шевелится. (5)Да

Слайд 11Карточка №1 Составить предложения по схемам. Определить вид придаточного в сложноподчиненных предложений.


[ … глаг. ], (что…)

(Хотя… ), [… ]

(Если… ), [ то … ]

Карточка №1  Составить предложения по схемам. Определить вид придаточного в сложноподчиненных предложений.  	 [ …

Слайд 12Карточка №2 Расставить знаки препинания, построить схемы.
Он пригласил в гости товарища

который жил недалеко от него.


Река по которой мы плыли была весьма широкой.


Мы вышли к реке когда начался дождь.



Карточка №2   Расставить знаки препинания, построить схемы. Он пригласил в гости товарища который жил недалеко

Слайд 13Карточка №3 Дать характеристику предложениям по данным схемам:




[ …

сущ ], (который…).





[ и ], [хотя ].

[ … гл ], (что …).

Карточка №3   Дать характеристику предложениям по данным схемам: ——  [ … сущ ], (который…).

Слайд 14Сопоставьте предложения и виды придаточных в них (ответы запишите цифрами)

Сопоставьте предложения и виды придаточных в них (ответы запишите цифрами)

Слайд 15Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 16
Сложноподчинённые предложения

С придаточными
определительными
С придаточными
изъяснительными
С придаточными
обстоятельственными

Образ действия и

степени, места, времени, условия,
причины, цели, сравнения, уступки, следствия.




какой? каков?

падежные вопросы

как? каким образом? где? куда? когда? при каком условии?
почему? зачем? несмотря на что? и другие

Сложноподчинённые предложенияС придаточными определительными С придаточными изъяснительнымиС придаточными обстоятельственнымиОбраз действия и степени, места, времени, условия,причины, цели, сравнения,

Слайд 17Домашнее задание:

Упражнение 254,
вариант 15, задания из области В

Домашнее задание:Упражнение 254,вариант 15, задания из области В

Слайд 18

– возьму с

собой, пригодится
в дальнейшем



– информацию ещё переработаю



– всё выброшу

– возьму с собой, пригодится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть