Презентация, доклад по русскому языку на тему Полногласные и неполногласные сочетания

Цель : познакомить учащихся с полногласными и неполногласными сочетаниями и сформировать умение выделять такие сочетания. Задачи: 1.Создать условия для развития внимания, речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; 2.-

Слайд 1 Полногласные и неполногласные сочетания (урок русского языка в 5 классе)
Презентацию подготовила


учитель русского языка и
литературы МБОУ «СОШ №48»
г. Перми
Колбина Галина Ивановна
Полногласные и неполногласные  сочетания (урок русского языка в 5 классе) Презентацию подготовила учитель русского

Слайд 4Цель : познакомить учащихся с
полногласными и неполногласными сочетаниями

и сформировать умение выделять такие сочетания.
Задачи:
1.Создать условия для развития внимания, речи учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
2.- для формирования коммуникативных УД; 3.- для развития навыков самоконтроля и самооценки.
Цель : познакомить учащихся с  полногласными и неполногласными сочетаниями и сформировать умение выделять такие сочетания.

Слайд 5Обозначьте в словах морфемы и выделите чередующиеся сочетания звуков.
МОЛОЧНЫЙ-

МЛЕЧНЫЙ; БЕРЕГ- БРЕГ; ХОЛОДНЫЙ- ХЛАДНЫЙ;ОБМОРОК- МРАК; ВОРОН- ВРАН; МОЛОД- МЛАД; СТОРОНА- СТРАНА; ГОЛОС- ГЛАС; СТОРОЖ- СТРАЖ; ЗАГОЛОВОК- ЗАГЛАВИЕ; МОЛОКО- МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ; ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ- ВРЕДНЫЙ; ПОВОРОТ- ВОЗВРАТ; БЕРЕЖЛИВЫЙ- НЕБРЕЖНЫЙ.
4 б
Обозначьте в словах морфемы и выделите чередующиеся сочетания звуков.  МОЛОЧНЫЙ- МЛЕЧНЫЙ; БЕРЕГ- БРЕГ; ХОЛОДНЫЙ- ХЛАДНЫЙ;ОБМОРОК- МРАК;

Слайд 6Подберите пары с полногласными и неполногласными сочетаниями к словам:
огород, короткий,

поворотиться, дорогой, схоронить, посторониться, здоровье, древо, посредине.
5 б
Подберите пары с полногласными и неполногласными сочетаниями к словам: огород, короткий, поворотиться, дорогой, схоронить, посторониться, здоровье, древо,

Слайд 7Найдите и выпишите слова с сочетаниями -ере- и -ре-
В свете

есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
(А. Пушкин.)
Если вам хочется, сделайте рисунки к отрывку из сказки.
1 б + 2 б за рисунок
Найдите и выпишите слова с сочетаниями -ере- и -ре- В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо,Закипит,

Слайд 8Вставьте в текст пропущенные буквы.
1)«М..роженое! – вдруг

вскрикнула мама и побежала на кухню к х..л..дильнику. (С. Прокофьева.) 2) Волька почувствовал, как по всему телу пробежал пр..ятный х..л..док. (Л. Лагин.) 3) Солнце п..з..л..тило и нагрело воздух, а кустарники, травы и тихо дымящаяся р..систыми и..п..рениями земля остро заблагоухали. (Ф. Залтен.) 4) Лягушки - хл..днокровные животные. И какая бы х..л..дная вода ни была, им все равно. (С. Образцов.)
Придумайте как можно больше слов с полногласными и неполногласными сочетаниями в корне. Не стесняйтесь придумывать длинные слова, например, предосторожность.
6 б + 1 б за слово

Вставьте в текст пропущенные буквы.    1)«М..роженое! – вдруг вскрикнула мама и побежала на кухню

Слайд 9Прочитайте лингвистическую сказку и докажите, что Град по-прежнему в почете.
1.Приведите

2-3 аргумента в пользу Града.
2.Сделайте вывод.
3.Высказывание должно быть выразительным и точным.

Команда-победитель - 5 баллов

Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который жил теперь уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе, в любой книге, в любом стихотворении, в журнале, в газете – везде тебе почет и уважение: генеральный план города (а не града!), застройка городов, население города... Всюду только и слышно: город, город... – А разве тебе плохо живется в словах Волгоград, градостроительство, градостроитель? Разве эти слова не говорят о том, что ты по-прежнему в почете, – подбадривал брата Город. Под напором этих аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке. Но в душе он завидовал шумному и счастливому Городу. 


Прочитайте лингвистическую сказку и докажите, что Град по-прежнему в почете. 1.Приведите 2-3 аргумента в пользу Града.2.Сделайте вывод.3.Высказывание

Слайд 10

Д. З. НА ВЫБОР: 1.- УПР.547 2.- УПР.552 3.- УПР.549

Какую орфограмму изучили?
Какое упр.понравилось больше?
Какое задание оказалось сложным?


Слайд 11ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
15 – 20 баллов – « 5 »

9 – 14

баллов – « 4 »

Меньше 9 баллов – « 3 »

СПАСИБО ЗА УРОК !
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ15 – 20 баллов – « 5 »9 – 14 баллов – « 4 »Меньше 9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть