Презентация, доклад по русскому языку на тему Чередование гласных в корне

Содержание

Повторим изученные орфограммы Выберите правило и расскажите его12345611

Слайд 1Чередование гласных -а-о в корне
Цели:
повторить и систематизировать знания о правописании гласных а-о

в корнях с чередованием;
совершенствовать навыки по составлению опорных схем, алгоритмов рассуждения, а также навыков логического и аналитического мышления;
совершенствовать умения применять правила при решении тестовых заданий, записи слов на данные орфограммы;
развить монологическую речь учащихся
Чередование гласных -а-о в корнеЦели:повторить и систематизировать знания о правописании гласных а-о в корнях с чередованием;совершенствовать навыки

Слайд 2Повторим изученные орфограммы Выберите правило и расскажите его
1






2
3
4
5
6
11

Повторим изученные орфограммы Выберите правило и расскажите его12345611

Слайд 3Проверяемые гласные в корне слова
Объясните написание слов
Разр…дить руж..е
Благосл…вить на подвиг
Посв…тить фонарем

Проверяемые гласные в корне словаОбъясните написание словРазр…дить руж..еБлагосл…вить на подвигПосв…тить фонарем

Слайд 4О-Е после шипящих в разных частях слова

Где пропущены слова с –о?
А.

Крыж…вник,увлеч..т,чащ..бы
Б. Освещ…нный, ч…ртик, девч…нка
В. Капюш..н, собач…ка, больш..й


О-Е после шипящих в разных частях словаГде пропущены слова с –о?А. Крыж…вник,увлеч..т,чащ..быБ. Освещ…нный, ч…ртик, девч…нкаВ. Капюш..н, собач…ка,

Слайд 5Правописание приставок пре-при
Решите тестовое задание
Где пропущена –и?
А. пр..красный, пр..бежать,пр..зидент
Б. пр…винтить, пр…озерный,

пр..сел
В. Пр..скучный, пр…лететь, пр..открыть


Правописание приставок пре-приРешите тестовое заданиеГде пропущена –и?А. пр..красный, пр..бежать,пр..зидентБ. пр…винтить, пр…озерный, пр..селВ. Пр..скучный, пр…лететь, пр..открыть

Слайд 6З-С на конце приставок Решите тестовое задание
Где пропущена –с?
А. Ра..шить, …бежать,

и…сохнуть
Б. …ходить, ра..чесать, бе…жалостный
С. Бе…чувственный, бе…цельный, бе…вольный


З-С на конце приставок  Решите тестовое заданиеГде пропущена –с?А. Ра..шить, …бежать, и…сохнутьБ. …ходить, ра..чесать, бе…жалостныйС. Бе…чувственный,

Слайд 7Разделительные ъ и ь Решите тестовое задание
Где пропущен ь?
А. В..юн, п..ющий.
Б.

Раз..езд, павил…он
В. Об…ем, необ…ятный


Разделительные ъ и ь  Решите тестовое заданиеГде пропущен ь?А. В..юн, п..ющий.Б. Раз..езд, павил…онВ. Об…ем, необ…ятный

Слайд 8Ы-И после Ц Решите тестовое задание
Где пропущена –И?
А. ц..пленок, ц..новка
Б. ц…трусовые, акац..я
В.

нац..я, ц…ганский


Ы-И после Ц Решите тестовое заданиеГде пропущена –И?А. ц..пленок, ц..новкаБ. ц…трусовые, акац..яВ. нац..я, ц…ганский

Слайд 9Н-нн в суффиксах прилагательных Решите тестовое задание
Где пропущена –нн ?
А. Кож…ый,

тума…ый
Б. Весе..ий, зеле…ый
В. Утре…ий,маши…ый


Н-нн в суффиксах прилагательных Решите тестовое заданиеГде пропущена –нн ?А. Кож…ый, тума…ыйБ. Весе..ий, зеле…ыйВ. Утре…ий,маши…ый

Слайд 10Чередование гласных а-о в корне
Лаг-лож
Раст-ращ-рос
Мак-мок
Гор-гар
Кас-кос
Плав-плов
Зар-зор
Равн-ровн
Клан-клон

Скак-скоч

Чередование гласных а-о в корнеЛаг-ложРаст-ращ-росМак-мокГор-гарКас-косПлав-пловЗар-зорРавн-ровнКлан-клонСкак-скоч

Слайд 11От чего зависит выбор гласной в корнях?

От чего зависит выбор гласной в корнях?

Слайд 12От чего зависит выбор гласной в корнях?

От чего зависит выбор гласной в корнях?

Слайд 13От чего зависит выбор гласной в корнях?

От чего зависит выбор гласной в корнях?

Слайд 14От чего зависит выбор гласной в корнях?

От чего зависит выбор гласной в корнях?

Слайд 15 Гор-гар клон-клан твор-твар зор-зар плов-плав

Пиши –а-
под
ударением

искл:
Утварь


Пиши -0-
под ударением
искл:
Зоревать
Зорянка


Гор-гар клон-клан твор-твар    зор-зар плов-плавПиши –а- подударением искл:УтварьПиши -0- под ударениемискл:ЗореватьЗорянка

Слайд 16На какие группы можно разделить эти корни? Создайте алгоритм


На какие группы можно разделить эти корни? Создайте алгоритм

Слайд 17Алгоритм Найди корень с чередованием –а-о и определи



Алгоритм Найди корень с чередованием –а-о и определи

Слайд 18 Запишите, вставьте пропущенные буквы Найдите « третье лишнее» слово
К…саемся, г…рит, прил..гательное
Ск..чет,

р..стительность, з..ря
К…снулся, к..са, прик..сновение
Р..внение, непром..каемый,выр…внять


Запишите, вставьте пропущенные буквы Найдите « третье лишнее» словоК…саемся, г…рит, прил..гательноеСк..чет, р..стительность, з..ряК…снулся, к..са, прик..сновениеР..внение, непром..каемый,выр…внять

Слайд 19 Проверьте себя
Касаемся, горит, прилагательное
Скачет, растительность, заря
Коснулся, коса, прикосновение
Равнение, непромокаемый, выровнять

Проверьте себя Касаемся, горит, прилагательноеСкачет, растительность, заряКоснулся, коса, прикосновениеРавнение, непромокаемый, выровнять

Слайд 20Спишите , замените глаголы синонимичными им глаголами с чередующимися гласными о-а
Ребята

устроились на отдых у реки.
Быстро поднялись на берегу палатки.
Вечерняя з..ря угасала.
Последние лучи солнца чуть трогали вершины деревьев.
Стали вспыхивать костры.


Спишите , замените глаголы синонимичными им глаголами с чередующимися гласными о-аРебята устроились на отдых у реки. Быстро

Слайд 21Подберите фразеологизмы, запишите их, объясните правописание слов с чередованием о-а в корне.
Бездельничать


Умереть в сражении
Основательно заняться чем-нибудь
Не могу понять
Подберите фразеологизмы, запишите их, объясните правописание слов с чередованием о-а в корне.Бездельничать Умереть в сраженииОсновательно заняться чем-нибудьНе

Слайд 22« Проверь себя » Буквенный диктант
а или о?
Приг…рел

6. Подск…чить
Водор…сли 7. Тв…рение
Накл..няется 8. Вым…кнуть
З…ревать 9. Р..вномерное
К…сательная 10.Попл…вок
« Проверь себя »  Буквенный диктант а или о?Приг…рел

Слайд 23« Проверь себя » Буквенный диктант
а или о?
О

6. о
О 7. о
О 8. о
О 9. а
А 10.а
Критерии оценок: «5»-0
«4»-1 «3»-2-3 «2»-4 и более
« Проверь себя »  Буквенный диктант а или о?О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть