Презентация, доклад по русскому языку на тему Словосочетание (5 класс)

Цели урока: ознакомить обучающихся с понятием словосочетание и его строением; видами словосочетаний; развивать навыки синтаксического разбора словосочетаний (определять главное и зависимое слово, уметь правильно ставить вопрос); формировать

Слайд 1СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
Автор: учитель русского языка
МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина
Чаплыгина Галина

Викторовна

2015 г.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙАвтор: учитель русского языка МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.ДубининаЧаплыгина Галина Викторовна2015 г.

Слайд 2 Цели урока:
ознакомить обучающихся с понятием

словосочетание и его строением;
видами словосочетаний;
развивать навыки синтаксического разбора словосочетаний (определять главное и зависимое слово, уметь правильно ставить вопрос);
формировать орфографическую культуру
Цели урока:  ознакомить обучающихся с понятием  словосочетание и его строением;   видами

Слайд 3
«Язык не истощим в соединении слов его»
А.С.

Пушкин



«Язык не истощим в соединении слов его»А.С. Пушкин

Слайд 4Словосочетание - это два слова т более, связанные по

смыслу и грамматически
Например: нельзя связать слова без смысла между собой:
рисовать партой; есть батарею

Одно слово в словосочетании всегда главное, остальные – зависимые. Смысловая связь в словосочетании устанавливается по вопросам

Образец разбора: какой?
Х
Кухонный стол

прил. сущ.


Словосочетание - это два слова т более, связанные по

Слайд 5АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ГЛАГОЛ

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯСЛОВОСОЧЕТАНИЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕГЛАВНОЕ СЛОВОГЛАГОЛ

Слайд 6ПРОЧИТАЙТЕ НАПИСАННЫЕ СЛОВА. СОЕДИНИТЕ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ ПОПАРНО, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ИМЕЮЩУЮСЯ

В НИХ ОДИНАКОВУЮ ОРФОГРАММУ. СОСТАВЛЕННЫЕ ПАРЫ СЛОВ ЗАПИШИТЕ.

Пос…дить, чу(?)ствительное, пор…жаться, (в)т..плице, сер(?)це, вс…гда.

ПРОЧИТАЙТЕ НАПИСАННЫЕ СЛОВА. СОЕДИНИТЕ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ ПОПАРНО, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ИМЕЮЩУЮСЯ В НИХ ОДИНАКОВУЮ ОРФОГРАММУ. СОСТАВЛЕННЫЕ ПАРЫ

Слайд 7ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
X
Посадить в теплице

X
Чувствительное сердце
Х
Поражать всегда




ПРОВЕРЬ СЕБЯ!    XПосадить в теплице

Слайд 8
Практическая работа
Задание : подбери словосочетание согласно схеме

Славяне создали свою («прил.+сущ.») о ландыше.
Водяная царевна Волхова («гл.+сущ.»).
На свою беду она («гл.+сущ.»).Садко к прекрасной Любаве.
Вышла Волхова на берег послушать («сущ.+сущ.»), но не нашла его на берегу.
(«Нар.+гл.») Волхова, («сущ.+гл.») среди трав, превратившись в («прил.+сущ.») с изумительным ароматом.

Справка: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.
Практическая  работаЗадание : подбери словосочетание согласно схеме   Славяне создали свою («прил.+сущ.»)

Слайд 9ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 58, упражнение 447

В- составь 5 именных и 5 глагольных

словосочетаний (выполнить их разбор, указать вид)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПараграф 58, упражнение 447В- составь 5 именных и 5 глагольных словосочетаний (выполнить их разбор, указать вид)

Слайд 10СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ  НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть