Презентация, доклад по русскому языку на тему Составное глагольное сказуемое (8 класс)

Содержание

Капли дождя начали стучать по земле.Медленно тянутся дни.Солнце стояло над головой и жгло траву.Воздух перестал струиться.Прочитайте предложения. Найдите в них общее.Расположите предложения в порядке увеличения в них количества членов.

Слайд 1Двадцать второе октября Классная работа

Двадцать второе октября Классная работа

Слайд 2Капли дождя начали стучать по земле.
Медленно тянутся дни.
Солнце стояло над головой

и жгло траву.
Воздух перестал струиться.
Прочитайте предложения. Найдите в них общее.
Расположите предложения в порядке увеличения в них количества членов.
Капли дождя начали стучать по земле.Медленно тянутся дни.Солнце стояло над головой и жгло траву.Воздух перестал струиться.Прочитайте предложения.

Слайд 3Повторение изученного
Сравните между собой сказуемые написанных вами предложений. Найдите известный вам

вид сказуемого и расскажите о нем.


Повторение изученногоСравните между собой сказуемые написанных вами предложений. Найдите известный вам вид сказуемого и расскажите о нем.

Слайд 4Определение темы и цели урока
Назовите сказуемые в двух оставшихся предложениях.
Обратите

внимание, из скольких слов они состоят, какой частью речи выражены.
В связи с этим скажите, как они могут называться и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Определение темы и цели урокаНазовите сказуемые в двух оставшихся предложениях. Обратите внимание, из скольких слов они состоят,

Слайд 5В двух оставшихся предложениях сказуемые начали стучать и перестал струиться состоят

из двух слов, выражены глаголами. Это составные глагольные сказуемые. Значит, тема сегодняшнего урока: Составное глагольное сказуемое.
В двух оставшихся предложениях сказуемые начали стучать и перестал струиться состоят из двух слов, выражены глаголами. Это

Слайд 6Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Слайд 7Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.
Цель урока:
познакомиться с определением

составного глагольного сказуемого;
узнать, чем оно выражается;
научиться отличать от других видов сказуемого.

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.Цель урока: познакомиться с определением составного глагольного сказуемого; узнать, чем оно

Слайд 8Изучение нового материала
Проанализируйте еще раз предложения с составным глагольным сказуемым.
Скажите,

в какой форме глагола выражается его основное лексическое значение, а какой глагол является вспомогательным и выражает грамматическое значение сказуемого?
Изучение нового материалаПроанализируйте еще раз предложения с составным глагольным сказуемым. Скажите, в какой форме глагола выражается его

Слайд 9Уточните, какие именно грамматические значения выражают вспомогательные глаголы.

Уточните, какие именно грамматические значения выражают вспомогательные глаголы.

Слайд 10Музыкант продолжал играть.
Музыкант не мог играть.
Музыкант желал бы играть.
Прочитайте

предложения.
Выделите вспомогательные глаголы составных глагольных сказуемых.
Скажите, какие еще значения, кроме наклонения и времени, они могут выражать?
Музыкант продолжал играть. Музыкант не мог играть. Музыкант желал бы играть.Прочитайте предложения. Выделите вспомогательные глаголы составных глагольных

Слайд 11Скажите, какие глаголы часто употребляются в роли вспомогательных?

Скажите, какие глаголы часто употребляются в роли вспомогательных?

Слайд 12Прочитайте предложения.
Выделите в них сказуемые.
Сделайте дополнительное сообщение о вспомогательном глаголе

составного глагольного сказуемого.
1. Мы рады с вами сотрудничать. Мы должны с вами сотрудничать. Мы готовы с вами сотрудничать.
2. Мы были бы рады с вами сотрудничать.

Прочитайте предложения. Выделите в них сказуемые.Сделайте дополнительное сообщение о вспомогательном глаголе составного глагольного сказуемого.1. Мы рады с

Слайд 13Расскажите, что вы узнали сегодня о составном глагольном сказуемом.

Расскажите, что вы узнали сегодня о составном глагольном сказуемом.

Слайд 14Закрепление изученного
У.130 с.52 устно (уч.Бархударова)
У.132 с.63
У.131 с.62

Закрепление изученногоУ.130 с.52 устно (уч.Бархударова)У.132 с.63У.131 с.62

Слайд 15Итог урока
С каким видом сказуемого вы познакомились на сегодняшнем уроке?
Расскажите

все, что вы узнали о составном глагольном сказуемом.
Итог урокаС каким видом сказуемого вы познакомились на сегодняшнем уроке? Расскажите все, что вы узнали о составном

Слайд 16Дома
С.46-47
У.76

Дома С.46-47У.76

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть