Презентация, доклад по русскому языку на тему В гостях у дедушки Крылова

* Цель:  обобщить и углубить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова. * Задачи: 1. укрепить интерес к творчеству И. А. Крылова;  2. способствовать развитию чувства взаимопомощи; 3. развивать творческие способности учащихся 4. развивать речь учащихся.

Слайд 1Известный русский баснописец
Иван Андреевич Крылов 

(1768-1844),

"В гостях
у дедушки Крылова"

Учитель русского языка и литературы Жуматаева Г.А.
Параллельные 7 (А, Ә, Б, В) классы

Известный русский баснописец   Иван Андреевич Крылов         (1768-1844),

Слайд 2* Цель: 
обобщить и углубить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова.

* Задачи: 1. укрепить интерес к творчеству И. А. Крылова;  2. способствовать развитию чувства взаимопомощи; 3. развивать творческие способности учащихся 4. развивать речь учащихся. 5. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. 6. формировать умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
* Цель:   обобщить и углубить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова.  * Задачи: 1. укрепить интерес

Слайд 3Вступительное слово учителя:
Нет в нашей стране ребёнка, который бы не читал

и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнёс какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО.  Трудно представить себе русскую жизнь и русскую литературу без его мудрого, блестящего, остроумного слова. - О ком я говорю?  - Об Иване Андреевиче Крылове.  “Дедушка Крылов” - так говорили, когда он был жив, так говорили дети последующих поколений, так говорите вы сейчас. А знаете ли вы, что 2014 год для Крылова – юбилейный. В этом году исполняется 240 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Дети очень любят читать, инсценировать, цитировать басни Крылова. Свою любовь к баснописцу они подчёркивают, называя Крылова – дедушкой. И так наше занятие я бы назвала «В гостях у дедушки Крылова».  Мы вспомним басни Крылова, проверим, кто из вас внимательно их читал , и главное правильно понял, что хотел донести до нас баснописец. Занятие мы проведём в форме командной игры. Нам надо разделиться на команды, а для этого предлагаю сыграть в игру в парах сменного состава «Суета». 
Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребёнка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО

Слайд 4 Игра «Суета»
 Правила игры :  Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны

отдельные отрывки из четырёх басен Крылова (то есть каждая басня печатается на листе, а затем разрезается на 5 частей по 3 - 4 предложения), и отдельно названия басен. Каждый ученик должен по сигналу взять только одну карточку с текстом. Взял, прочитал, вспомнил название басни и начинает искать другие части, составляющие единое целое. Дети передвигаются по классу, заглядывают в «чужие» карточки - игра «суета». Таким образом, ребята объединяются в группы.
Игра «Суета»  Правила игры :  Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны отдельные отрывки из

Слайд 5 Игра «Суета»
1-я группа сложила басню

«Зеркало и Обезьяна» * 2-я группа сложила басню
«Дерево»  * 3-я группа сложила басню
«Мартышка и Очки»  * 4-я группа сложила басню
«Стрекоза и Муравей»
Игра «Суета» 1-я группа сложила басню

Слайд 6У нас получилось 4 группы, это и будут наши 4 команды.

Названия команд будут соответствовать названию басни, которую они составили.  Дети садятся командами, выбирают командира. Учитель называет членов жюри и игра начинается. Правила игры: Команды будут получать одинаковые задания, распечатанные на листах. По команде начинают выполнять задания. Команда, выполнившая задание раньше других будет получать бонус – 1 балл. В каждом конкурсе за правильно выполненное задание даётся 1 балл. Победителем объявляется команда, набравшая максимальное количество баллов. 
У нас получилось 4 группы, это и будут наши 4 команды. Названия команд будут соответствовать названию басни,

Слайд 71 конкурс «Найди пару» 
• Каждая команда получает по два комплекта карточек.

Задача команды- найти начало и конец фразы
(дается по 1 баллу за каждый правильный ответ). 
1 конкурс «Найди пару» • Каждая команда получает по два комплекта карточек. Задача команды- найти начало и конец

Слайд 81 конкурс «Найди пару» 
• А Васька слушает…
• Да только воз…


• Ты виноват уж тем…
• Оглянуться не успела…
• А вы, друзья, как ни садитесь…

• Кукушка хвалит Петуха…
• Чем кумушек считать, трудиться…

• Ай, Моська! знать, она сильна…

Да ест. «Кот и повар»

и ныне там. «Лебедь, Рак и Щука»

что хочется мне кушать. «Волк и Ягненок»

как зима катит в глаза. «Стрекоза и Муравей»

все в музыканты не годитесь. «Квартет»

за то, что хвалит он Кукушку . «Кукушка и Петух»

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Зеркало и Обезьяна»

что лает на Слона. «Слон и Моська»

1 конкурс «Найди пару» • А Васька слушает… • Да только воз… • Ты виноват уж тем… •

Слайд 9

2 Конкурс «Иллюстраторы

2 Конкурс «Иллюстраторы

Слайд 103 Конкурс «Собери пазл»

3 Конкурс «Собери пазл»

Слайд 11Осёл и соловей
Лиса и ворона
Квартет
Петух и соловей

Осёл и соловейЛиса и воронаКвартет Петух и соловей

Слайд 124. Конкурс Команды инсценируют басни

4. Конкурс  Команды инсценируют басни

Слайд 135 Конкурс Кроссворд «И. А. Крылов»

5 Конкурс  Кроссворд «И. А. Крылов»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть