Презентация, доклад по русскому языку на тему Формирование орфографической зоркости

Содержание

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н. С. Рождественский

Слайд 1Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

Слайд 2«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая

деятельность.
Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
Н. С. Рождественский

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче

Слайд 3Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

Слайд 4 У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения,

а именно:
Ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость);
устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило);
применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи);
проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения, а именно: Ставить орфографические  задачи,

Слайд 5 Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений:


Грамматико-орфографический разбор.
Списывание.
Диктант.
Лексико-орфографические упражнения.
Изложения.

Традиционно в методике выделяются следующие группы орфографических упражнений:  Грамматико-орфографический разбор.Списывание.Диктант.Лексико-орфографические упражнения.Изложения.

Слайд 6Специально организованное списывание
Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством

В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех. В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.
Специально организованное списывание Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для

Слайд 7Специально организованное списывание
Памятка 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Специально организованное списывание  Памятка 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.  2. Повтори предложение,

Слайд 8Прием сознательного пропуска буквы
“Знаю - пишу, не знаю - оставляю

пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом:
Прослушай слово.
Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове.
Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях.
Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.

Прием сознательного пропуска буквы “Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий

Слайд 9Письмо с “дырками”
Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься

в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

Письмо с “дырками”Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово,

Слайд 10''Секрет письма зеленой пастой''
Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой

пастой'', с помощью которого дети оформляют письменные работы в тетрадях: как только появляется правило – начинает работать зеленая паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зеленый свет ''зажигается'' в тетрадях учеников.

''Секрет письма зеленой пастой''Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого дети оформляют

Слайд 11Какографические упражнения
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие

берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.


 
Какографические упражненияВ лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили

Слайд 12Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить

вид ошибки, распределить слова.

Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.

Слайд 13
Справочник - тренажёр

Справочник - тренажёр

Слайд 14Понедельник – «Вставь букву!»
Вторник – «Найди ошибку!»
Среда – небольшой

диктант (или контрольный, если подошло время).
Четверг – словарный диктант или изложение.
Пятница – «Подбери слово».

Ежедневник учителя

Понедельник – «Вставь букву!» Вторник – «Найди ошибку!» Среда – небольшой диктант (или контрольный, если подошло время).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть