Презентация, доклад по русскому языку на тему Олимпийский урок (Подготовка к ОГЭ)

Содержание

Олимпиада соревнование –

Слайд 1Олимпийский экзамен

Олимпийский экзамен

Слайд 2 Олимпиада

соревнование

– состязание
Олимпиада

Слайд 3Составьте 3 словосочетания с разными типами связи,
используя слова олимпийской тематики

Составьте 3 словосочетания с разными типами связи, используя слова олимпийской тематики

Слайд 5ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ СПОРТ.
Экстремальным называют такой спорт, в котором борьба с

силами
природы, водной или снежной стихией, льдом имеет не меньшее значение,
чем соперничество с противником. При этом имеется в виду, что противоборство происходит в естественной среде: волны, лавины,
малоисследованные горы, низкие температуры, сила притяжения и т.д.
Экстремальный спорт бывает летним и зимним. К летним видам
относятся серфинг, виндсерфинг, роллерспорт, скейтбординг,
маунтинбайк, рафтинг, подводное плавание и
другие. К зимним – сноубординг, зимний виндсерфинг,
ледолазание, фристайл. Мир экстремального спорта –
особая субкультура, в которую по-настоящему дано
проникнуть только отчаянным и смелым людям.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ СПОРТ. 	Экстремальным называют такой спорт, в котором борьба с силами природы, водной или снежной стихией, льдом

Слайд 6ИК1 Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив

все важные для его восприятия микротемы – 1 балл

ИК2 Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько
приёмов сжатия текста, использовав их
на протяжении всего текста – 1балл

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 1балл

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

Слайд 8Фигурное катание: красота каждого мига.
(1)Сколько себя помню в детстве, все

мои знакомые и знакомые знакомых, девочки замирали перед голубыми экранами, когда по телевидению транслировали эти соревнования. (2)Ослепительный лед, нарядные изящные фигурки на восхитительных коньках – и неописуемой красоты движения, па, прыжки, поддержки… (3) Фигурное катание я обожаю смотреть по сей день и, наверное, не преувеличу, если скажу, что если уж не каждый мальчик, то каждая девочка – точно! - в душе мечтала о карьере фигуристки.
(4)Фигурное катание по праву пользуется славой одного из самых красивых видов спорта. (5)А еще – одного из самых популярных и самых древних.
(6)Вы удивитесь, но фигурное катание – это одна из разновидностей конькобежного, а вовсе не танцевального вида спорта. (7) В его основе – движения спортсмена, которые он делает под музыку, скользя на одной или обеих ногах, меняя направление движения, вращаясь, прыгая и демонстрируя комбинации шагов. (8)Если фигуристов пара, к этому комплекту добавляются еще и поддержки разной сложности.
(9)Фигурным конькобежное катание стали называть в связи с предусмотренным правилами обязательным исполнением геометрических фигур, кругов, восьмерок, параграфов, призванным продемонстрировать искусство спортсмена.
(10)В качестве самостоятельного и полноценного вида спорта фигурное катание сформировалось уже в 19 веке, а в 1871 году было официально признано на 1 Конгрессе конькобежцев. (11)Первые состязания были организованы среди мужчин, в 1882 году в Вене. (12)Кстати говоря, именно фигурное катание первым из зимних видов спорта попало в олимпийскую программу - прописавшись там в 1924 году, оно неизменно входит в перечень дисциплин Олимпиады.
(13)Радовать зрителя – главная задача фигуриста.
Фигурное катание: красота каждого мига. (1)Сколько себя помню в детстве, все мои знакомые и знакомые знакомых, девочки

Слайд 91. В предложении 2 найдите средства художественной выразительности .
2. Из

предложения 4 выпишите слово, где букв больше, чем звуков.
3. Из предложений 1-4 текста выпишите
слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложения 3 выпишите слово,
правописание приставки в котором зависит
от ее значения

Выполнение грамматических заданий (по типу А3-В9)

1. В предложении 2 найдите средства художественной выразительности .2. Из  предложения 4  выпишите слово, где

Слайд 10Ответы – 1
эпитеты: ослепительный лед, изящные фигурки, на восхитительных коньках,

неописуемой красоты

3. замирали

4. преувеличу

2. пользуется

Ответы – 1 эпитеты: ослепительный лед, изящные фигурки, на восхитительных коньках, неописуемой красоты  3. замирали4. преувеличу2.

Слайд 115. Из предложений 8-10 выпишите слово, написание суффикса в котором определяется

правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н»
6. Замените слово обожаю (предложение 3) стилистически нейтральным синонимом
7. Замените словосочетание олимпийскую программу (предложение 12) со связью согласование синтаксическим синонимом со связью
управление
8. Выпишите грамматическую основу
из предложения 11
5. Из предложений 8-10 выпишите слово, написание суффикса в котором определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется

Слайд 12Ответы – 2
5. признано
6. люблю
7. программу
Олимпиады
8. состязания

были
организованы
Ответы – 2 5. признано6. люблю7. программу  Олимпиады8. состязания были  организованы

Слайд 139. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными определением. Напишите номер

этого предложения.
10. Среди предложений 10-13 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.
11. Определить количество грамматических
основ в предложении 8.
12. Среди предложений 6-8 найдите
сложноподчиненное предложение с
придаточным определительным. Напишите его номер .

9. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными определением. Напишите номер этого предложения.10. Среди предложений 10-13 найдите

Слайд 14Ответы – 3
9. 9
10. 12
12. 7

Ответы – 3 9. 910. 1212. 7

Слайд 15Почему этот экзамен
станет олимпийским для вас?
Сочинение - рассуждение

Почему этот экзамен станет олимпийским для вас?Сочинение - рассуждение

Слайд 16Критерии оценивания сочинения-рассуждения
К1 Наличие обоснованного ответа

на поставленный вопрос – 1 балл

К2 Наличие примеров-аргументов
– 2 балла

К3 Композиционная
стройность
работы – 1 балл

Критерии оценивания сочинения-рассужденияК1 Наличие обоснованного ответа      на поставленный вопрос – 1 баллК2

Слайд 17Подведение итогов
27-24 баллов «5» 23-19 баллов «4»
18-14 баллов «3»

13- 0 баллов «2»
Подведение итогов27-24 баллов «5»   23-19 баллов «4»18-14 баллов «3»   13- 0 баллов

Слайд 18домашнее задание Создайте текст из 10-12 предложений по теме «Настоящий олимпиец. Какой

он?» Предложите по этому тексту несколько заданий в формате ГИА.
домашнее задание Создайте текст из 10-12 предложений по теме «Настоящий олимпиец. Какой он?»  Предложите по этому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть