Презентация, доклад по русскому языку на тему Не с существительными 6 класс

Содержание

Формирование знаний о правописании НЕ с существительнымиЦель урока

Слайд 1Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа»

Саландаева Е.В.

НЕ с существительными

Урок русского языка в 6-ом классе

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Саландаева Е.В.НЕ с существительными Урок русского

Слайд 2
Формирование знаний о правописании НЕ с существительными

Цель урока

Формирование знаний о правописании НЕ с существительнымиЦель урока

Слайд 3 Задачи
изучить условия слитного и раздельного написания

не с существительными и применять их;
учиться различать НЕ как часть слова, приставку, частицу;
повтрить сведения об однородных членах предложения
Задачиизучить условия слитного и раздельного написания не с существительными и применять их;

Слайд 4СобЕру,
постЕлить,
разбИраю,
блЕстеть,
заблИстали,
выбЕрет,
расстИлает,
натИрает,
прибЕрёт,
замИрает,
избИрает,
растЕреть.

СобЕру,постЕлить,разбИраю,блЕстеть,заблИстали,выбЕрет,расстИлает,натИрает,прибЕрёт,замИрает,избИрает,растЕреть.

Слайд 5

Солнце блистало и звенело

победной песней на голубых незабудках.

Определите вид предложения: простое с однородными
членами или сложное? Обоснуйте ответ.

- Составьте схему предложения.


Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках. Определите вид

Слайд 6Есть ли в записанном предложении слово или
слова с НЕ?
Какой

частью речи оно является?

Что называется именем существительным?

Как будет называться тема нашего урока,
если мы говорим о НЕ и существительных?

НЕ с существительными

Есть ли в записанном предложении слово или слова с НЕ? Какой частью речи оно является?Что называется именем

Слайд 7орфограмма


орфограмма

Слайд 8пишется слитно:

Если не употребляется без НЕ;
Если можно заменить синонимом с НЕ



пишется раздельно:

Если нельзя заменить синонимом;
Если есть противопоставление с союзом а

НЕ с существительными

пишется слитно:Если не употребляется без НЕ;Если можно заменить синонимом с НЕ пишется  раздельно:Если нельзя заменить синонимом;Если

Слайд 9 Дайте лексическое значение этих слов. В случае
затруднения обратитесь к

словарю.
Дайте лексическое значение этих слов. В случае затруднения обратитесь к словарю.

Слайд 10Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.
Невнимание, невежа,

недомогание, несчастье, независимость.
Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.Невнимание, невежа, недомогание, несчастье, независимость.

Слайд 11Невежа – враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе. Недостатки перенимать легко,

а достоинства – трудно.

Объясните, как вы понимаете значение данных
поговорок?

Невежа – враг самому себе.  Видно неряху по грязной рубахе.  Недостатки перенимать легко, а достоинства

Слайд 12Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с

доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И кругом была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.


Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица НЕ.Посмотрел я вокруг с доумением:Что за лепое положение?Но кругом было

Слайд 13С недоумением, нелепое, неразбериха, невзрачной, незабудки, ненастная, несчастная, неуклюже, непролазные, неряха,

несуразный, недотёпа, невежа, Несмеяна.

прилаг.

прилаг.

прилаг.

прилаг.

нареч.

прилаг.

прилаг.

С недоумением, нелепое, неразбериха,   невзрачной, незабудки, ненастная,   несчастная, неуклюже, непролазные, неряха,

Слайд 14Итоги урока:
Что новое узнали на уроке?
Как пишется НЕ с

существительными?
От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными?
Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?

Итоги урока: Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и

Слайд 15Домашнее задание:
Выучить орфограмму № 32
Упр. 217 (cлабая группа)

Упр. 218 (сильная группа)


Домашнее задание: Выучить орфограмму № 32 Упр. 217 (cлабая группа) Упр. 218 (сильная группа)

Слайд 16Всем спасибо за урок

Всем спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть