Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение как часть речи (6 класс)

Содержание

УправлениеЩелкни дальшеВозвращает на первую страницу (титульный лист) Помогают передвигаться вперед и назадУправляющие кнопки,указываютна следующее действие.

Слайд 1Местоимение как часть речи
обобщение

Разработала:
учитель СОШ Г № 9
Димитрюк Мария Владимировна

Местоимение как часть речиобобщениеРазработала: учитель СОШ Г № 9Димитрюк Мария Владимировна

Слайд 2Управление
Щелкни дальше

Возвращает на первую
страницу (титульный лист)
Помогают
передвигаться вперед и

назад

Управляющие кнопки,
указывают
на следующее действие.

УправлениеЩелкни дальшеВозвращает на первую страницу (титульный лист) Помогают передвигаться вперед и назадУправляющие кнопки,указываютна следующее действие.

Слайд 3Закончи кластер в тетради: «Разряды местоимений»:
Закончил?
Щелкни
здесь

Закончи кластер в тетради: «Разряды местоимений»:Закончил? Щелкниздесь

Слайд 4Кластер «Разряды местоимений»:
Все верно?
Молодец.
Можно идти

Есть ошибки?
Открой учебник, выучи и ответь учителю.
После

можешь идти


дальше

дальше

Кластер «Разряды местоимений»:Все верно?Молодец.Можно идтиЕсть ошибки?Открой учебник, выучи и ответь учителю.После можешь идтидальшедальше

Слайд 5Найди соответствие: местоимение-разряд. Запиши порядок следования разрядов в тетрадь. Потом проверь

себя, нажав мышкой на экран.

У него, ты, нас, вам, ты, оно

Некто, несколько, кое у кого, кое-что

Мой, твоих, их, нашего, её

себя

Кто, какой, который, что, сколько

Таков, этот, та, это

Никто, ничто, ни за что, некого

Весь, всякий, каждый

определительные

Притяжательные

указательные

относительные

возвратное

личные

вопросительные

отрицательные

неопределенные

вопросительные

личные

неопределенные

Притяжательные

возвратное

относительные

указательные

отрицательные

определительные


дальше

Найди соответствие: местоимение-разряд. Запиши порядок следования разрядов  в тетрадь. Потом проверь себя,  нажав мышкой на

Слайд 6Работай в тетради! Задание № 1 Используй подсказки!
Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.
(Кое)скем,

чей(либо), (кое)где, кто(то), что(нибудь), (кое)какой, (кое)кчему, о чём(то), за кого(то), про кого(нибудь), (н…)кий, (н…)вком не уверен, (н…)чем заняться, (н…)кого просить, (н…)кому доверить.


Проверь себя!

Работай в тетради! Задание № 1  Используй подсказки!Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.	(Кое)скем, чей(либо), (кое)где, кто(то), что(нибудь),

Слайд 7Подсказка!
Неопределенные Отрицательные

местоимения
Через дефис: Не- под ударением
-то Ни- без ударения
-либо
-нибудь
Кое-

Назад

Подсказка!Неопределенные  Отрицательные             местоименияЧерез дефис:

Слайд 8Ключ к заданию № 1.
Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.
Кое с кем,

чей-либо, кое-где, кто-то, что-нибудь, кое-какой, кое к чему, о чём-то, за кого-то, про кого-нибудь, некий, ни в ком не уверен, нечем заняться, некого просить, некому доверить.


Все верно? Молодец! Иди дальше.
Если есть ошибки, вернись.

Ключ к заданию № 1.Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.	Кое с кем, чей-либо, кое-где, кто-то, что-нибудь, кое-какой, кое

Слайд 9Задание № 2. Цель: ответить на вопрос «Какова роль местоимений в речи?»

Ответ запиши в тетрадь.

Задание. С какой целью автор употребляет выделенные местоимения? Сделай вывод.
1. При тренировке и натаске они встречались и с охотниками. С этими знакомство происходило незамедлительно, потому что с каждым таким человеком была собака.
2. Теперь Иван Иваныч опять же сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил ее рядом на землю и смотрел на листья.
3. На лестничной площадке Иван Иваныч позвонил в соседнюю дверь, а когда появилась девочка, Люся, он что-то ей сказал. Та убежала к себе в комнату и вернулась со старушкой Степановной.
4. Я и другу скажу, скажу и врагу, без тебя, без тебя я прожить не могу.
5. На веселых, на зеленых Горизонтских островах, говорят, что там живет трехголовый кашалот. Сам играет на рояле, сам танцует, сам поёт.

Проверь себя!

Задание № 2. Цель: ответить на вопрос «Какова роль местоимений в речи?» Ответ запиши в тетрадь.Задание. С

Слайд 10Ключ к заданию № 2.
В первых трех предложениях местоимения помогают устранить

ненужные повторы.
В последних двух выполняют образную и усилительную функцию.


Ты все правильно сделал? Отлично, продолжаем!

Ключ к заданию № 2.В первых трех предложениях местоимения помогают устранить ненужные повторы. В последних двух выполняют

Слайд 11Задание № 3. Выполни в тетради, подчеркни основы.
Каждую пару простых предложений преобразуйте

в сложноподчиненное предложение, используя относительные местоимения.
1) Как-то раз Серый даже вел с собой собаку. Она упиралась и не хотела идти.
2) Бим поразился этому запаху. В нем человеческие руки перемешаны с цветами и травами.

Проверь себя!

Задание № 3. Выполни в тетради, подчеркни основы.Каждую пару простых предложений преобразуйте в сложноподчиненное предложение, используя относительные

Слайд 12Ключ к заданию № 3.
1) Как-то раз Серый даже вел с

собой собаку, которая упиралась и не хотела идти.
2) Бим поразился этому запаху, в котором человеческие руки перемешаны с цветами и травами.


Готов идти дальше?
ДАДА НЕТ

Ключ к заданию № 3.1) Как-то раз Серый даже вел с собой собаку, которая упиралась и не

Слайд 13Поздравляем! Изучение темы закончилось.
Чтобы сдать зачет, надо пройти итоговый тест.

Поздравляем! Изучение темы закончилось.Чтобы сдать зачет, надо пройти итоговый тест.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть