Презентация, доклад по русскому языку на тему Орфограммы в корне слов( 6 класс, повторение)

Содержание

учитель,ущелье, мощь, праздник, побежал, пробежка, гореть.

Слайд 1Двенадцатое сентября Классная работа

Двенадцатое сентября Классная работа

Слайд 2учитель,
ущелье,
мощь,
праздник,
побежал,
пробежка,
гореть.

учитель,ущелье, мощь, праздник, побежал, пробежка, гореть.

Слайд 3 Орфограммы в корне
Урок в 6 классе
Учитель: Краснополева Л.Ф

Орфограммы в корнеУрок в 6 классеУчитель: Краснополева Л.Ф

Слайд 4Цели и задачи урока:
Вспомнить изученные в 5 классе орфограммы в корне

слова;
Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы;
Вспомнить правильное графическое выделение данной орфограммы.
Цели и задачи урока:Вспомнить изученные в 5 классе орфограммы в корне слова;Закрепить навыки и умения грамотного выполнения

Слайд 5Теоретическая справка:
Безударная проверяемая гласная в корне слова:

Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где бы эта гласная была под ударением:
водяной – воды, полоскать - лоск
Теоретическая справка:Безударная проверяемая гласная в корне слова:      Чтобы проверить безударную проверяемую гласную

Слайд 6Теоретическая база:
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:

Непроверяемую согласную в корне слова необходимо запомнить или проверить по словарю.
Апельсин, вокзал, корзина.
Теоретическая база:2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:    Непроверяемую согласную в корне слова необходимо

Слайд 7Теоретическая база:
3. Чередующаяся гласная в корне слова:
а)

в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС;
б) в зависимости от ударения: ГАР /ГОР, ЗАР/ЗОР;
в) по наличию суффикса А: КАС/КОС, БЕР/БИР, ТЕР/ТИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ и др.
Теоретическая база:3. Чередующаяся гласная в корне слова:    а) в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ,

Слайд 8Теоретическая база:
4. Непроизносимая согласная в корне слова:
Чтобы проверить

непроизносимую согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово, где после согласной будет стоять гласный или сонорный согласный.
Поздний (позден), устный (уста), дуб (дуба);
5. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова проверяется по словарю и заучивается.
футбол, рюкзак, шоссе, профессия.
Теоретическая база:4. Непроизносимая согласная в корне слова:   Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо

Слайд 9Вставь пропущенные буквы, объясняя орфограммы
гн .здо

сер .це

капус .ный

сугро .

со .нце

м .рской

Вставь пропущенные буквы, объясняя орфограммыгн .здосер .цекапус .ныйсугро .со .нцем .рской

Слайд 10Задание №1:
Ориентируясь на слова для справок

вставьте пропущенные буквы и запишите их в тетрадь:
Авт* ритет, вент * лятор, г * ризонт, д * рижёр, к * мфорт, к * нсерватория, л * терея, мон * лог, ун * кальный, ф * рфор, чем * дан, энц * клопедия.
слова для справок: энциклопедия, комфорт, авторитет, консерватория, чемодан, вентилятор, уникальный, горизонт, лотерея, дирижёр, интервал, монолог, фарфор.
Задание №2:
Распределите слова с орфограммами-гласными в корне в два столбика: безударные гласные и чередующиеся в корне слова.
Росистый луг, заросли тростника, косой дождь, коснуться волос, гористая местность, загорелый спортсмен, озарить вспышкой, поклониться публике, маленькая ложбинка, положить на стол, логичный поступок, полагаться на случай.


Задание №1:     Ориентируясь на слова для справок вставьте пропущенные буквы и запишите их

Слайд 11Задание №3:
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Дядя Петя
Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Петя. Он был ст_рожилом нашей деревни. В молодости он сост_ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине. Разв_вался сам и разв_вал ее возможности. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника. Так люди просл_вляли героя труда.
Теперь дядя Петя состарился и сост_вляет вместе с другими старичками отряд пенсионеров. Он уже успел пос_деть, а без работы с_деть не научился. Каждый день то грядку вскопает, то всходы моркови прор_дит. Вся деревня бл_госл_вляет дядю Петю.

Задание №3:Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Слайд 12Задание №4:
Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 
1)Телеграмма, 2)отвесный, 3)просьба,

4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота, 10)косьба, 11)ссора, 12)дéтки, 13)кроссворд, 14)бородка, 15)вкусный, 16)ноздри, 17)перстни, 18)килограмм, 19)верблюд, 20)переворот, 21)постный.

Задание №4:Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 1)Телеграмма, 2)отвесный, 3)просьба, 4)искусство, 5)напрасный, 6)участник, 7)селёдка, 8)молотьба, 9)суббота,

Слайд 13Задание №5:
Буквенный диктант:
В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в

слова:
Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое, отм_рять, прик_саться, подст_лить, з_ря, прил_гательное, р_стущий, пор_сль, изл_гать, р_стовщик, прот_реть.
Задание №5:Буквенный диктант:В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в слова:Выб_рать, отр_сль, выт_рать, заж_галка, изл_жение, сл_гаемое,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть