Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение по картине А.А.Пластова Летом (5 класс)

Содержание

Цели урока:1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине;3) пополнить словарный запас по теме «Лето»;4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 5) воспитывать любовь к родной природе. 

Слайд 1Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Сочинение по картине   А.А. Пластова  «Летом»

Слайд 2Цели урока:
1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;
2) научиться

точному, полному описанию изображенного на картине;
3) пополнить словарный запас по теме «Лето»;
4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 
5) воспитывать любовь к родной природе. 
Цели урока:1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине;3)

Слайд 3Аркадий Александрович
Пластов
(1893-1972)
выдающийся
живописец,
певец
русской
деревни
и
русской
природы

Аркадий Александрович Пластов(1893-1972)выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы

Слайд 4Мир Пластова- мир вечной крестьянской России

Мир Пластова-  мир вечной крестьянской России

Слайд 5Аркадий Александрович Пластов-
выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии –

широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.
Аркадий Александрович Пластов-выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы.

Слайд 6Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества. (1893-1972)
В 1893 году

родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского.
Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.
Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества.  (1893-1972)В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской

Слайд 7В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь

живут герои его картин.
Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне.
В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Любимые герои

Слайд 8

Художник о творчестве

Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

Художник о творчествеДеревня  вошла

Слайд 9Художник о жизни
Я люблю нашу жизнь.
…даже обыкновенные будничные дела наших людей

приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать.
Пластов А.А.

Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

Художник о жизниЯ люблю нашу жизнь.…даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо

Слайд 10Деревенские ребятишки- любимые герои художника
«Тройка. Ребятишки у речки»
«Овцы пасутся», 1944

Деревенские ребятишки-  любимые герои художника«Тройка. Ребятишки у речки»«Овцы пасутся», 1944

Слайд 11Тема крестьянского труда
«Сенокос», 1945
«Лето»,1959-1960

Тема крестьянского труда«Сенокос», 1945«Лето»,1959-1960

Слайд 12Жизненная правда полотен А.А. Пластова
- трудная жизнь
- нероскошный быт
- душевная радость
-бодрость

и энергия дела
-благородная трудовая усталость
-прикосновение к земле
Жизненная правда полотен А.А. Пластова- трудная жизнь- нероскошный быт- душевная радость-бодрость и энергия дела-благородная трудовая  усталость-прикосновение

Слайд 13Тема красоты родной природы
«Пора ягод», 1938-39

«Золотые березы», 1950

«Июльский вечер», 1940 год

«Стожки», 1952 год

Тема красоты родной природы  «Пора ягод», 1938-39    «Золотые березы», 1950«Июльский вечер», 1940 год

Слайд 14 Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками,

красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.
Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника

Слайд 15Описание -
это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления

и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания - увидеть предмет описания, представить его в своем сознании.
Композиция описания:
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение
Описание -  это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать

Слайд 16Цвета в живописи
Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом,

огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый).
При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.
Цвета в живописиТеплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый,

Слайд 17Изобразительные средства

Изобразительные средства

Слайд 18Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины.
Тема-это

предмет изображения.

Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины.Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это

Слайд 19Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом»
Тема картины- красота

летней природы.

Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.

Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом»Тема картины- красота летней природы. Основная мысль- желание автора

Слайд 20Картина А.А. Пластова «Летом»

Картина   А.А. Пластова  «Летом»

Слайд 21

Беседа по картине

6. Что можно сказать о художнике?

«Летом», 1953-1954 год

1. Какое первое впечатление у тебя от картины?

2. Когда происходит действие, изображенное на картине?

3. Что прежде всего привлекает внимание?

4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»?

5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?

Беседа по картине6. Что

Слайд 22Щедрые дары природы

Передний план. Слева.

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Щедрые дары природы

Слайд 23Задний план
Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная

трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.

Пень - светло – коричневый.

Задний планПоляна –  светлая, просторная, залитая  солнцем,  изумрудная  трава, кроткие полевые цветы. Берёзки

Слайд 24Составляем план
I. Вступление.
1. Слово о художнике А. А. Пластове.
2.

Первое впечатление от произведения.
II. Основная часть. Описание картины «Летом».
(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг
картины.)
1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.
2. Пейзаж.
3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к
своему произведению.
III. Заключение.
Настроение, которое создает картина (отзывы о
произведении критиков, пожелания, выводы).
Составляем планI. Вступление. 1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от произведения.II. Основная часть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть