Презентация, доклад по русскому языку на тему Как работать над сочинением3 класс

Содержание

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого

Слайд 1Работа над сочинением
в
начальной школе

Работа над сочинением в начальной школе

Слайд 2Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во

внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение

Слайд 3Сочинение – это изложение своих мыслей на определённую тему. Сочинение должно

показать знание заданной темы и умение изложить свои мысли.
Сочинение – это изложение своих мыслей на определённую тему. Сочинение должно показать знание заданной темы и умение

Слайд 41 класс
Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются специальные уроки.

Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается, а иногда и определяется содержанием читаемых произведений. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографические навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках грамматики. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Работа носит обучающий характер.
1 классДля проведения сочинений в 1-ом классе не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского

Слайд 6Обучающие устные упражнения:
составление предложений,объединенных темой
восстановление деформированного текста по серии

сюжетных картинок

составление предложений по сюжетным картинкам

устные ответы на вопросы, связанные темой

устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным.

Обучающие устные упражнения: составление предложений,объединенных темой восстановление деформированного текста по серии сюжетных картиноксоставление предложений по сюжетным картинкамустные

Слайд 7Сочинения во 2-ом классе - это небольшие сюжетные рассказы, в которые

со второго полугодия можно вводить элемент описания. Эти элементы представляют собой очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, учитель обращает внимание детей на те фрагменты из изучаемых ими художественных произведений, которые содержат описания и могут служить образцом. Чтобы описания получились точными, учитель организует наблюдения. В описаниях обычно широко используются прилагательные.
Сочинения во 2-ом классе - это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент

Слайд 83-4 класс
В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но

к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:

писать рассказы о случаях из своей жизни;

писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам фильма;

правильно строить простые предложения различных типов;

умению отбирать слова и употреблять их в речи.

писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, наблюдениях;

3-4 классВ 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие

Слайд 9К составлению сочинений с элементами рассуждений учащиеся приступают во второй четверти

учебного года. На первом этапе работы рассуждения выражаются в оценке того, о чем рассказано в сочинении.

В III классе продолжается работа по обучению особому виду сочинений – составлению писем. Учитель должен помочь детям уяснить требования, которым нужно следовать при работе над сочинениями этого вида: писать грамотно, ясно, конкретным лицам. Письмо особым образом оформляется: вначале пишется приветствие и называется человек, к которому письмо адресовано, а в конце ставится дата, подпись.

К составлению сочинений с элементами рассуждений учащиеся приступают во второй четверти учебного года. На первом этапе работы

Слайд 10Памятка-подсказка для написания сочинения-описания

Перед тем как начать писать сочинение по картине,

внимательно рассмотрите её.
Постарайтесь уловить настроение, которое передал художник.
Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
Определите тему.
Сформулируйте основную мысль повествования.
Озаглавьте сочинение.
Составьте план.
Помните, главное – передать своё отношение к картине.
Напишите текст сочинения.
При написании сочинения избегайте повторов, используйте синонимы.


Памятка-подсказка для написания сочинения-описанияПеред тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её.Постарайтесь уловить настроение, которое

Слайд 11Памятка-подсказка для написания сочинения-рассуждения

Прежде чем приступать к написанию сочинения, соберите материал.
Определите

тему.
Сформулируйте основную мысль повествования.  Подумайте, к какому выводу я должен прийти?
Озаглавьте сочинение.
Составьте подробный план.
Выскажите мысль, проблему.
Приведите доказательства этой мысли.
Сделайте вывод.
 

Памятка-подсказка для написания сочинения-рассужденияПрежде чем приступать к написанию сочинения, соберите материал.Определите тему.Сформулируйте основную мысль повествования.  Подумайте, к какому

Слайд 12Памятка-подсказка для написания сочинения-повествования

Прежде чем приступать к написанию сочинения, соберите материал.
Определите

тему.
Сформулируйте основную мысль повествования.  Подумайте, к какому выводу я должен прийти?
Озаглавьте сочинение.
Составьте подробный план.
Напишите вступление.
Опишите развитие действий
Напишите развязку (конец).
При написании сочинения избегайте повторов, используйте синонимы. 

Памятка-подсказка для написания сочинения-повествованияПрежде чем приступать к написанию сочинения, соберите материал.Определите тему.Сформулируйте основную мысль повествования.  Подумайте, к какому

Слайд 13Памятка ученику для
написания сочинения

Памятка ученику для написания сочинения

Слайд 141.Представь себе того человека, кто будет читать твое сочинение, и вступи

с ним в мысленный диалог. Сначала подумай, о чём ты хочешь ему рассказать: какова будет тема и основная мысль.

2.Прежде чем создавать текст, продумай его план. Каждый пункт плана – это раскрытие основной мысли твоего текста.

3.В сочинении должно быть вступление, основная часть, концовка. Самая главная часть – основная.

Подумай, какие случаи из твоей жизни, эпизоды из книг, понравившиеся тебе высказывания ты можешь включить в основную часть твоего сочинения, чтобы раскрыть свою мысль.

1.Представь себе того человека, кто будет читать твое сочинение, и вступи с ним в мысленный диалог. Сначала

Слайд 154.Не забудь, что отдельные части сочинения должны быть связаны между собой.
5.Но

чтобы чётко выразить свою мысль, подбирай нужные, точные слова и строй из них словосочетания, из словосочетаний – предложения, из предложений – текст.

В подборе таких слов помогут тебе тексты учебника, школьные словари, рассказы, повести известных писателей .

6.Напиши в черновик сочинение. Перечитай его.

7.Продумай, раскрыты ли в сочинении тема и основная мысль, всё ли изложено согласно плану. Сохранена ли тобой композиция сочинения? Есть ли начало, основная часть и заключение? Разделил ли ты текст на абзацы?

4.Не забудь, что отдельные части сочинения должны быть связаны между собой.5.Но чтобы чётко выразить свою мысль, подбирай

Слайд 168.Исправь ошибки и недочёты.
9.Теперь смело можешь переписывать начисто!

8.Исправь ошибки и недочёты.9.Теперь смело можешь переписывать начисто!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть