Презентация, доклад по русскому языку на тему Деепричастия (7 класс)

Содержание

Ход урокаОрганизационный момент Я люблю солнце, - оно любит меня!Я люблю землю, - она любит меня!Я люблю людей, - они любят меня!

Слайд 1Тема урока:

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЯ
СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА.
Русская речь 8 класс

Цели урока: • знать: способы образования деепри- частий совершенного и несовершенного вида;
• уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; делать выводы работать самостоятельно
• воспитывать: трудолюбие, культуру устной и письменной речи, культуру поведения

Форма урока: урок-игра «Мы альпинисты»

Тема урока:            ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ДЕЕПРИЧАСТИЯ

Слайд 2Ход урока

Организационный момент
Я люблю солнце, - оно любит меня!
Я люблю

землю, - она любит меня!
Я люблю людей, - они любят меня!



Ход урокаОрганизационный момент Я люблю солнце, - оно любит меня!Я люблю землю, - она любит меня!Я люблю

Слайд 3
X. Рефлексия. На вертолете спустимся на старт-
площадку и подведем итоги

Что узнали?

Чему научились?

Пик Знаний

3000 метров

2000 метров

1000 метров

Старт - площадка

X. Рефлексия. На вертолете спустимся на старт-площадку и подведем итогиЧто узнали?

Слайд 4ІІ. Старт
Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо»

(работает весь класс).
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(А Лушкин)
ІІ. Старт Задание 1. Найдите и выпишите деепричастия. «Узнавание в лицо» (работает весь класс).Зима!.. Крестьянин, торжествуя,На дровнях

Слайд 5Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик работает у

доски).
1) Посетитель, (не)сняв шапку, вошел в кабинет.
2) Какой-то мальчик, (не)поздоровавшись ни с кем, вошел в учительскую.
Задание 2. Спишите, раскройте скобки. Индивидуальная работа (один ученик работает у доски).1) Посетитель, (не)сняв шапку, вошел в

Слайд 6Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос).
1. Почему вы решили, что выписанные

слова, деепричастия? Докажите.
• Образовано от глагола.
• Имеет суффиксы -а,-я, -в, -вши, -ши.
• Обозначает добавочное действие.
• Относится к глаголу-сказуемому.
• Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ
ЧТО СДЕЛАВ? и вопросы обстоятельств
Кто ввел термин деепричастие? Почему деепричастие особая форма глагола?
Что называется деепричастием?
4. Какие признаки глагола есть у деепричастия?
5. Какие признаки наречия есть у деепричастия?
6. Как пишется не с деепричастиями?.
Задание 3. «Освежим память» (фронтальный опрос).1. Почему вы решили, что выписанные слова, деепричастия? Докажите.• Образовано от глагола.•

Слайд 7Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске.
Перестройте предложения таким образом,

чтобы они отражали правильное поведение действующих лиц:
1) Посетитель, сняв шапку, вошел в кабинет. 2) Какой-то мальчик, поздоровавшись со всеми, вошел в учительскую. 3) Солдат, заметив офицера, отдал ему честь.
А как мы должны вести себя в горах? (В горах кричать, бегать, прыгать опасно. Чем выше горы, тем опаснее любой шум: могут случиться снежные обвалы.)
Задание 4. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске.Перестройте предложения таким образом, чтобы они отражали правильное поведение действующих

Слайд 8III Инструктаж (что знаю?)

III Инструктаж (что знаю?)

Слайд 9Что нового узнал об образовании деепричастий несовершенного вида?.
1. Деепричастия несовершенного вида

не образуются от глаголов:
• на -чь (стричь, беречь);
• на -ну (пахнуть, гнуть);
• петь, бежать, пить, бить, ждать, мять, шить, печь, стеречь, пахать, резать.
Что нового узнал об образовании деепричастий совершенного вида?
Некоторые деепричастия совер­шенного вида образуются от основы глаголов будущего простого времени с помощью суффиксов -а, -я: войдя, нахмурясь, увидя.
Добавочное действие происходит раньше основного: Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
Что нового узнал об образовании деепричастий несовершенного вида?.1. Деепричастия несовершенного вида не образуются от глаголов:• на -чь

Слайд 10

IV. Перед штурмом первой высоты (закрепление)
Задание 1. Коллективная тренировка. Образуйте

деепричастия от глаголов видеть, увидеть, ненавидеть, решаться, решиться, вырастить, зависеть, продолжать, продолжить, приберечь.
Какой суффикс нужно выбрать? От чего это зависит?
IV.  Перед штурмом первой высоты (закрепление)Задание 1. Коллективная тренировка. Образуйте деепричастия от глаголов видеть, увидеть, ненавидеть,

Слайд 11V Мы получаем право на штурм первой высоты в

1000 метров

(Тренировочные упражнения)
Выборочно-распределительный диктант. Задание: выписать деепричастия, распределив их по видам (несовершенный и совершенный вид).
Учись, на людей глядя. 2. Уважая человека, уважаешь себя. 3. Начиная дело, о конце думай. 4. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. 5. Сделав зло, не жди добра, б. Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с родиной – всю
жизнь. 7. Послав девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым.
V Мы получаем право на штурм первой  высоты  в  1000  метров(Тренировочные упражнения)Выборочно-распределительный диктант.

Слайд 12VI. Перед нами высота в 2000 метров
Работа по рядам. Задание: разберите

слова по составу. Определите вид деепричастий.
1. Выпив, стараясь (вы-пи-в (сов.в.), стара-я-сь (несов.в.).
2. Наливая, завернув (на-ли-ва-я (несов.в.), за-вер-ну-в (сов.в.).
3. Развертывая, проговорив (раз-верт-ыва-я {несов.в.), про-говор-и-в (сов.в.).
VI. Перед нами высота в 2000 метровРабота по рядам. Задание: разберите слова по составу. Определите вид деепричастий.1.

Слайд 13VII. Штурмуем высоту в 3000 метров
Задание: замените, где можно один из

глаголов, деепричастием. Укажите условия замены. Определите вид деепричастия.
Казахстан развивается и расширяет международные контакты. 2. Море грозно шумело, и волны яростно бились о берег. 3. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади.
VII. Штурмуем высоту в 3000 метровЗадание: замените, где можно один из глаголов, деепричастием. Укажите условия замены. Определите

Слайд 14VIII. Привал. Литературная викторина по басням И.А. Крылова (устно)
Задание: вставьте

деепричастия совершенного или несовершенного вида.
Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
(Наевшись), выспалась под ним;
Потом, глаза (продравши), встала
И рылом подрывать у дуба корни стала.
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
(Не чувствуя), что он вкушает их плоды.
Волк ночью, (думая) залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
(Почуя) серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах
И рвутся вон на драку.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона (взгромоздясь), Позавтракать было совсем уж собралась.

VIII. Привал. Литературная викторина по басням И.А. Крылова (устно)Задание:  вставьте деепричастия совершенного или несовершенного вида.Свинья под

Слайд 15IX. Штурм вершины горы Тестирование:

1. Укажите предложение с деепричастием.
A) Партизаны

остановились против Алеши и взяли ружья на изготовку.
Б) Река врезалась в горный отрог, покрылась пеной и запестрела мшистыми валунами.
B) Подходя к подъезду, Грибовский нос к носу столкнулся с выходившим из дверей человеком.
2. Укажите предложение с дее­причастием несовершенного вида.
A) Здесь, погрузившись в сон
железный.
Усталая природа спит. Б) Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут. Купаясь в небе голубом.
B) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат,
В снега и метели Закутавшись, спят.
3. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.
A) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. (Л.Т.)
Б) Нагоняя тьму, разыгралась буря. (КБ.)
B) Взяв у старосты ножницы, он подстриг усы. (И.Б.)
IX. Штурм вершины горы Тестирование:1.  Укажите предложение с деепричастием.A) Партизаны остановились против Алеши и взяли ружья

Слайд 16
Х. Выставление оценок.
ХІ. Домашнее задание

Уровневые задания: работа с

деепричастиями уцепившись, изучив, преодолев, споткнувшись, найдя, заняв, успокоившись.
I - уровень. Спишите деепричастия, одновременно записывая неопределенную форму глаголов, от которых они образованы. Выделите суффиксы деепричастий.
II - уровень. Выделите суффиксы деепричастий, определите вид и составьте несколько (4-5) предложений.
III. уровень. Составьте текст на тему «Случай в горах».

Х. Выставление оценок.ХІ. Домашнее заданиеУровневые  задания:  работа  с деепричастиями уцепившись, изучив, преодолев, споткнувшись, найдя,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть