Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение и обобщение по темеЛексика и фразеология (5 класс)

Содержание

Цели урока:Способствовать систематизации знаний и умений по разделу «Лексика, фразеология»; активизировать деятельность воспитанниц по обобщению теоретических сведений и формированию лингвистической, языковой компетенций; обучение построению рассуждений на лингвистическую тему.2. Способствовать развитию умения мыслить логически, делать выводы, развивать

Слайд 1Тема урока:
«Повторение и обобщение по теме «Лексика, фразеология»

Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Лексика, фразеология»

Слайд 2Цели урока:
Способствовать систематизации знаний и умений по разделу «Лексика, фразеология»; активизировать

деятельность воспитанниц по обобщению теоретических сведений и формированию лингвистической, языковой компетенций; обучение построению рассуждений на лингвистическую тему.
2. Способствовать развитию умения мыслить логически, делать выводы, развивать навыки наблюдения, выявления ошибок; формировать умения обосновывать лингвистические положения; развивать навык текстовосприятия; развивать коммуникативные воспитанниц.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать чувство коллективизма; формировать этику поведения в условиях соревновательной деятельности; воспитывать бережное, эстетическое отношение к русскому языку и родной природе.
Цели урока:Способствовать систематизации знаний и умений по разделу «Лексика, фразеология»; активизировать деятельность воспитанниц по обобщению теоретических сведений

Слайд 3Видео

Видео

Слайд 4От лексического
значения слов
От смысловых
отношений между
словами
От происхождения
слов
От употребления


слов

Деление лексики
на группы
в зависимости…





Однозначные
Многозначные

Синонимы
Антонимы
Омонимы

Исконно русские
Иноязычные

Разными
группами людей

В разных
стилях речи

В разные
исторические
эпохи







Общеупотреб.
Необщеупотреб.

Разговорные
Книжные
Нейтральные

Активная лексика
Устаревшие слова
Неологизмы

От лексического значения словОт смысловых отношений между словамиОт происхождения словОт употребления словДеление лексики на группы в зависимости…ОднозначныеМногозначныеСинонимыАнтонимыОмонимыИсконно

Слайд 5По каким признакам лексика русского языка делится на группы?

- На какие

группы делится лексика в зависимости от лексического значения слов?
По каким признакам лексика русского языка делится на группы?- На какие группы делится лексика в зависимости от

Слайд 6Работа с текстом.
В м_газине электр_приборов люстра пользовалась большим ув_жением.
- Ей бы

только добраться до своего потолка,- говорили настольные лампы,-тогда в мире сразу станет светлее.
И долго ещё, уже заняв свои места на р_бочих ст_лах, (на)стольные лампы вспоминали о своей зн_менитой з_млячке, которая теперь, ого! – стала б_льшим св_тилом. А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько (на)стольным лампам хв_тило бы на всю жизнь. Но от этого в мире (не) стало св_тлее.

Работа с текстом.В м_газине электр_приборов люстра пользовалась большим ув_жением.- Ей бы только добраться до своего потолка,- говорили

Слайд 7Работа с текстом по группам.
1группа.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Озаглавьте текст.
- Тема

текста.
- Основная мысль.

2 группа.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Тип текста.
- В прямом или переносном значении использовались в тексте выделенные слова?

3 группа.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Объясните лексическое значение слова ЗЕМЛЯЧКА-
- Как вы понимаете выражение СТАЛА БОЛЬШИМ СВЕТИЛОМ

1группа.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Озаглавьте текст.
- Тема текста.
- Основная мысль.

2 группа.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Тип текста.
- В прямом или переносном значении использовались в тексте выделенные слова?

Работа с текстом по группам.1группа.- Вставьте пропущенные буквы.- Озаглавьте текст.- Тема текста.- Основная мысль.2 группа.- Вставьте пропущенные

Слайд 8- На какие группы делится лексика в зависимости от смысловых связей

между словами?

- На какие группы делится лексика в зависимости от смысловых связей между словами?

Слайд 10Выпишите те пары слов, которые являются синонимами. Докажите это.
1

группа.
Свежий – черствый
Сверкать – блестеть
2 группа
Маленький – малыш
Храбрый – бесстрашный
3 группа
Торопиться – спешить
Пение - петь

Выпишите те   пары слов, которые являются синонимами. Докажите это.1 группа.Свежий – черствыйСверкать – блестеть2 группаМаленький

Слайд 11Выпишите из данной группы слов иноязычные. Назовите те признаки, которые указывают

на их иноязычное происхождение.

Акваланг,
грамота,
корень,
диалог,
фойе,
каменный.

Выпишите из данной группы слов иноязычные. Назовите те признаки, которые указывают на их иноязычное происхождение.Акваланг, грамота,корень, диалог,

Слайд 12Найти и выписать в тетрадь «четвертое лишнее слово», проанализировав слова с

точки зрения происхождения.

1 группа.
Балет, костюм, галстук, волк.
2 группа.
Луна, себялюбие, книжонка, спорт.
3 группа.
Самовар, натюрморт, конфликт, кортеж.

Найти и выписать в тетрадь «четвертое лишнее слово», проанализировав слова с точки зрения происхождения.1 группа.Балет, костюм, галстук,

Слайд 13



















Ребята, берегите зрение!


Ребята, берегите зрение!

Слайд 14Проверь себя.
Коттедж
Меню
Монолог
Натюрморт
Композитор

Проверь себя.КоттеджМенюМонологНатюрмортКомпозитор

Слайд 15«Молчаливый диктант». Поставьте ударение в словах, объясните лексическое значение слов.
Баловать, одновременно, досуг,

ржаветь, звонит, туфля, мастерски, красивее, облегчить, хвоя, включит, щавель, свекла.
«Молчаливый диктант». Поставьте ударение в словах, объясните лексическое значение слов.Баловать, одновременно, досуг, ржаветь, звонит, туфля, мастерски, красивее,

Слайд 16Проверь себя и поставь оценку.
1. В
2. А

8 прав. ответов - «5»
3. Г 6-7 ответов - «4»
4. Г 4-5 ответов – «3»
5. Б 1-3 ответа – «2»
6. А
7. Г
8. Б




Проверь себя и поставь оценку.1. В2. А      8 прав. ответов - «5»3.

Слайд 17Отгадайте фразеологические загадки. Замените словосочетания фразеологизмами, запишите их в тетрадь.
1 группа.
Его

вешают, приходя в уныние;
Его задирают, зазнаваясь;
Его всюду суют, не вмешиваясь не в свое дело.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2 группа.
Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом;
Её набирают в рот, когда молчат;
Ею нельзя разлить неразлучных друзей;
В неё прячут концы нечестные люди;
Иногда они выходят из неё сухими.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
3 группа.
Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело;
Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться;
Её «просит» рваная обувь;
Она в голове у путаников.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Отгадайте фразеологические загадки. Замените словосочетания фразеологизмами, запишите их в тетрадь.1 группа.Его вешают, приходя в уныние;Его задирают, зазнаваясь;Его

Слайд 18Д.з. Упр.723
(орфографический минимум)

Д.з. Упр.723 (орфографический минимум)

Слайд 19Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть