Презентация, доклад по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым /8 класс/

сначала разминка! Закончите строчку: Словосочетание -Предикативная основа –Подлежащее –Сказуемое - сочетание двух и более знаменательных слов, связанных друг с другом подчинительной связью.грамматическая основаглавный член предложения, который обозначает предмет речи (о чем говорится) и отвечает на

Слайд 1


Слайд 2 сначала разминка! Закончите строчку:
Словосочетание -


Предикативная основа –


Подлежащее –


Сказуемое -








сочетание

двух и более знаменательных слов, связанных друг с другом подчинительной связью.

грамматическая основа

главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чем говорится) и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и в двусоставном предложении связан со сказуемым:
главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы:
что делает предмет речи?
что с ним делается?
каков он?...

сначала разминка! Закончите строчку: Словосочетание -Предикативная основа –Подлежащее –Сказуемое - сочетание двух и более знаменательных слов,

Слайд 3Сложности сказуемого?
ПГС, СГС, СИС?

Сложности сказуемого?       ПГС, СГС, СИС?

Слайд 4Определите вид сказуемого с обоснованием
1. Свет растекся по брусчатке.
2.

Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны.
3. В одиночестве способен жить не всякий.
4. Что же я такое?
5. Вся эта история оказалась глупым вздором.
6. Последняя дверь была закрыта.
7. Старость не радость.
8. Барабан – музыкальный инструмент, работающий из-под палки.

Какое предложение выбивается из общего ряда? Почему?
Определите вид сказуемого с обоснованием 1. Свет растекся по брусчатке. 2. Я буду скакать по холмам задремавшей

Слайд 5

Старость не радость.




Барабан – музыкальный инструмент, работающий из-под палки.

Тема урока?

Слайд 6Цель урока?
ИТАК, тире между подлежащим и сказуемым

Цель урока?ИТАК, тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 7Цели урока:
Познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым;
Научиться

ставить знаки препинания между главными членами предложения;
Уметь составлять
предложения, в которых
необходимо тире.
Цели урока:Познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; Научиться ставить знаки препинания между главными членами

Слайд 8 Попробуйте установить

закономерности

Тире ставится:
Книга – источник знаний.
Спешить – делу вредить.
Шестью семь – сорок два.
***
Грустить о прошлом – скучная работа.
Пятнадцать лет – счастливая пора. 
***
 Правда - это победа совести в человеке.
Чтение – вот лучшее учение.
Решиться - значит победить.









Тире не ставится:
Ты мой дядюшка, я твой племянник.
Речи как мед, а дела как полынь. (словно,
будто,
что)
3. Попытка не пытка, а спрос не беда.
4. Девочка внимательна и сосредоточенна.

Попробуйте установить      закономерностиТире ставится: Книга – источник

Слайд 9Тренировочные упражнения

Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.
Бриться –

воевать против бороды.
Пятью пять – двадцать пять.
Ведь жизнь прожить – не значит постареть.
Чай пить — не дрова рубить.
Пять тысяч лет - огромный срок. 
Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания.
Понять — значит простить.


Объясните, почему между подлежащим и сказуемым поставлено тире.

Тренировочные упражненияОстрый язык – дарование, длинный язык – наказание. Бриться – воевать против бороды.Пятью пять – двадцать

Слайд 10Объясните, почему между подлежащим и сказуемым отсутствует тире.
Пень не околица, глупая

речь не пословица.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
Лес и зимой не сирота. 
Млечный Путь будто русло речное.
Луна словно репа, а звезды ? фасоль.
 Я гармонист, я внук родной яги, и лешему я зять.
Освобождение себя от труда есть преступление(?) 

Тренировочные упражнения

Объясните, почему между подлежащим и сказуемым отсутствует тире.Пень не околица, глупая речь не пословица.Попытка не пытка, а

Слайд 11 Перестройте данные предложения таким образом, чтобы между подлежащим и

сказуемым необходимо было поставить тире.
Обман является всегда обманом.
Ум есть гения черта.
Характер представляется властью над самим собой.

Тренировочные упражнения

Перестройте данные предложения таким образом, чтобы между подлежащим и сказуемым необходимо было поставить тире.Обман является

Слайд 12Густая ночь владычица зимой.
Человек есть украшение мира.
Вы стреляный воробей.
Шестью семь сорок

два.
Людская молва что морская волна. 
Попытка не пытка, а спрос не беда.
Стоять молча значит показывать свою нерешительность.
Общая протяженность перевала восемь километров.

Проверочная работа

Густая ночь владычица зимой.Человек есть украшение мира.Вы стреляный воробей.Шестью семь сорок два.Людская молва что морская волна. Попытка не

Слайд 13Густая ночь – владычица зимой.
Человек есть украшение мира.
Вы стреляный воробей.
Шестью

семь – сорок два.
Людская молва что морская волна. 
Попытка не пытка, а спрос не беда.
Стоять молча - значит показывать свою нерешительность.
Общая протяженность перевала - восемь километров.
Падчерица мила и приветлива.

Критерии оценивания:
Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»

Проверьте свою работу

Густая ночь – владычица зимой. Человек есть украшение мира.Вы стреляный воробей.Шестью семь – сорок два.Людская молва что

Слайд 14 Какая картинка по итогам урока вам

ближе?
Что нового узнали на уроке?





Домашняя работа
Перечитать параграф 22 /знать условия для постановки тире между подлежащими и сказуемыми/.
Интересное упр. 119 / строго по заданию/
+ бонусное упр. 120 /устно/
Какая картинка по итогам урока вам ближе?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть