Презентация, доклад по русскому языку на тему Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Содержание

Барабанный, каменный, гусиный.Песчаный, клюквенный, серебряный.Торжественна, организована, ветрена (девушка).№2. Найди «третье лишнее». Объясни почему.Составьте словообразовательные пары с данными прилагательными.Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.

Слайд 1

Четвертое февраля.
Классная работа.
№1. Определите способ словообразования прилагательных. Составьте словообразовательные пары.
Доверчивый –


доверять,
задумчивый –
задуматься,
пищевой –
пища,
кумачовый –
кумач.

Четвертое февраля.Классная работа.№1. Определите способ словообразования прилагательных. Составьте словообразовательные пары.Доверчивый –

Слайд 2Барабанный, каменный, гусиный.
Песчаный, клюквенный, серебряный.
Торжественна, организована, ветрена (девушка).
№2. Найди «третье лишнее».

Объясни почему.

Составьте словообразовательные пары с данными прилагательными.

Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.

Барабанный, каменный, гусиный.Песчаный, клюквенный, серебряный.Торжественна, организована, ветрена (девушка).№2. Найди «третье лишнее». Объясни почему.Составьте словообразовательные пары с данными

Слайд 3

-НН- в суффиксах прилагательных

1) в прилагательных, образованных от существительных с основой

на –н- (карман—карманный, туман—туманный);
2) в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов
-онн-/-енн- (утро- утренний, традиция—традиционный)
-НН- в суффиксах прилагательных1) в прилагательных, образованных от существительных с основой на –н- (карман—карманный, туман—туманный);2) в прилагательных,

Слайд 4исключения:

ОЛОВЯННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ








исключения: ОЛОВЯННЫЙ СТЕКЛЯННЫЙДЕРЕВЯННЫЙ

Слайд 5
-Н- в суффиксах прилагательных
в прилагательных с суффиксами –ин-, -ан-/-ян (утиный, песчаный,

конопляный);
в прилагательных , не имеющих суффиксов (синий, юный).
-Н- в суффиксах прилагательныхв прилагательных с суффиксами –ин-, -ан-/-ян (утиный, песчаный, конопляный);в прилагательных , не имеющих суффиксов

Слайд 6исключение:
ВЕТРЕНЫЙ

исключение: ВЕТРЕНЫЙ

Слайд 7ан ян ин

онн енн н + н
н н н нн нн нн
ан     ян    ин    онн   енн

Слайд 8ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9





1-я группа: сущ. + -ан-, -ян- = прил.
Глина, серебро, нефть, дерево,

стекло, олово, кожа, песок, лен.
2-я группа: сущ. + -нн- = прил.
Комар, лев, орел, петух, соловей, лошадь, лебедь, оса.
3-я группа: сущ. + -енн- = прил.
Тыква, ремесло, обед, торжество, солома, клюква.
4-я группа: сущ. + -н- = прил.
Туман, машина, карман, чугун.

№3. От данных существительных образовать прилагательные при помощи указанных суффиксов, выделить орфограмму.

1-я группа: сущ. + -ан-, -ян- = прил.Глина, серебро, нефть, дерево, стекло, олово, кожа, песок, лен.2-я группа:

Слайд 10


Петушиный
Лебединый



Каково лексическое значение слова лебедь?
№4. Образуйте от двух существительных

ПЕТУХ и ЛЕБЕДЬ и прилагательные с суффиксом -ин-




Петух
Лебедь

В состав каких фразеологических оборотов входит прилагательное лебединый?


ПетушиныйЛебединый Каково лексическое значение слова лебедь? №4. Образуйте от двух существительных ПЕТУХ и ЛЕБЕДЬ и прилагательные с

Слайд 11Лебединая песня
Лебединая верность
Ф разеологический словарь

Лебединая песняЛебединая верность	Ф разеологический словарь

Слайд 12
Величество (природа)
Дерево (зодчество)
Торжественность (интерьер)
Искренность (восхищение)
Восторженность (туристы)
Былина (размах)




№5. Составьте

словосочетания
«прил.+ сущ.»:
Величество (природа)Дерево (зодчество)Торжественность (интерьер)Искренность (восхищение)Восторженность (туристы)Былина (размах)№5. Составьте словосочетания «прил.+ сущ.»:

Слайд 13Итог урока
Какие трудности в усвоении материала встретил каждый из вас?
Давайте сделаем

вывод о правописании –н- в прилагательных.

-Н-

-ан-ян-ин-

-НН-

-онн-енн-

Итог урокаКакие трудности в усвоении материала встретил каждый из вас?Давайте сделаем вывод о правописании –н- в прилагательных.-Н-

Слайд 14
ВЫСТАВЛЯЕМ ОЦЕНКИ!

ВЫСТАВЛЯЕМ ОЦЕНКИ!

Слайд 15Полезным ли для вас был этот урок?
Что нового узнали?
Что способствовало добиться

нужного результата?
Что мешало?
Полезным ли для вас был этот урок?Что нового узнали?Что способствовало добиться нужного результата?Что мешало?

Слайд 16Домашнее задание
Параграф 46, правило стр. 20-21.
«!» - 342 стр.

22
«?» - 337 стр. 21


Домашнее заданиеПараграф 46, правило стр. 20-21.  «!» - 342 стр. 22  «?» - 337 стр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть