Презентация, доклад по русскому языку на тему Существительное

Содержание

ВЕСЕЛО, СОЛНЦЕ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, РАДОСТНЫЙ, ДЕНЬ, ДРУЗЬЯ, ДОБРЫЕ, ОТДЫХАТЬ, ЛЕГКО, С НИМИ, ПОЕЗД, ЗАГАДОЧНАЯ, ИЗУЧАТЬ, СТРАНА.

Слайд 1Урок обобщающего повторения
по теме: «Имя существительное»
5 класс
Давно живу я в мире

этом,
Даю названия предметам.
Урок обобщающего повторенияпо теме: «Имя существительное»5 классДавно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

Слайд 2 ВЕСЕЛО, СОЛНЦЕ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, РАДОСТНЫЙ,
ДЕНЬ, ДРУЗЬЯ, ДОБРЫЕ, ОТДЫХАТЬ, ЛЕГКО,

С НИМИ, ПОЕЗД, ЗАГАДОЧНАЯ, ИЗУЧАТЬ, СТРАНА.
ВЕСЕЛО, СОЛНЦЕ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ,  РАДОСТНЫЙ, ДЕНЬ, ДРУЗЬЯ, ДОБРЫЕ, ОТДЫХАТЬ, ЛЕГКО, С НИМИ, ПОЕЗД, ЗАГАДОЧНАЯ, ИЗУЧАТЬ, СТРАНА.

Слайд 5Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот?

и что?

2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто?

3. Непостоянный грамматический признак имени существительного?

4. Изменение имени существительного по падежам называется…

5. Каким членом предложения является имя существительное
в именительном падеже?

6. Назовите постоянный признак имени существительного.

с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

д

о

ш

е

в

л

ё

н

н

о

е

п

д

л

е

ж

а

щ

е

е

с

к

о

н

е

н

и

е

ж

п

а

д

д

р

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что?2. Имя существительное, называющее живой

Слайд 6
Расставьте ударение в словах:

Алфавит, диалог, документ, километр,

партер, шофёр, щавель, эпиграф
Орфоэпическая

разминка
Расставьте ударение в словах:Алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграфОрфоэпическая разминка

Слайд 7Распределите существительные в два столбика
одушевлённые
неодушевлённые
Кукла
книга
собака
газета
сестра
звезда
облако
стол
Катя
поле
армия
медведь
корова
красота

орел
мертвец
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
______________________
______________________
______________________
______________________
_____________________
_____________________
_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Распределите существительные в два столбикаодушевлённыенеодушевлённыеКуклакнигасобакагазетасестразвездаоблакостолКатяполеармиямедведькоровакрасотаорелмертвец __________________________________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 8Поставьте в форму множественного числа существительные, расставьте ударение:
Инженер, квартал, торт, шофёр,

доктор, слесарь

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

инженеры

кварталы

торты

шофёры

доктора

слесаря и слесари

Поставьте в форму множественного числа существительные, расставьте ударение:Инженер, квартал, торт, шофёр, доктор, слесарь________________________________________________________________________________________________________________________инженерыкварталытортышофёрыдоктораслесаря и слесари

Слайд 9Мисс заставила всех снять в прихожей пальто и кашне. Убрала с

окошка кашпо с алоэ опустила жалюзи. Меню состояло из филе желе кофе и какао. Шимпанзе играл на пианино колибри и какаду пели фламинго выделывал ногами па. Жюри хлопали в ладоши и восклицали: «Прямо как в кино!»

Расставьте знаки препинания, определите род несклоняемых имен существительных:

Мисс заставила всех снять в прихожей пальто и кашне. Убрала с окошка кашпо с алоэ опустила жалюзи.

Слайд 10Бремя, время, вымя, имя, знамя, темя, племя, семя, пламя, стремя.
Как

называются данные существительные?



Составьте 2-3 предложения с любым из этих слов,
употребив их в косвенных падежах

Бремя, время, вымя, имя, знамя, темя, племя, семя, пламя, стремя. Как называются данные существительные?Составьте 2-3 предложения с

Слайд 11Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с

доуменьем:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И кругом была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.

Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица НЕ.Посмотрел я вокруг с доуменьем:Что за лепое положение!Но кругом было

Слайд 12Спишите

Старуха сидит под окошком,
На чём

свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»

2. Произведите разбор 3 имен существительных.
3. Найдите в тексте обращение, составьте схему предложения.
Спишите   Старуха сидит под окошком,   На чём свет стоит мужа ругает:  «Дурачина

Слайд 13Домашнее задание:

Упражнение 735,
подготовиться к контрольному
словарному диктанту.

Домашнее задание:Упражнение 735, подготовиться к контрольному словарному диктанту.

Слайд 14Спасибо
за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть