Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Содержание

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Слайд 1


Слайд 2Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы.

Найдите четвертое лишнее.
Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Слайд 3Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Слайд 4В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с

однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

В8 ГИА по русскому языку:Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого

Слайд 5Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для решения

задачи я должен:
проанализировать … ;
восстановить… ;
представить результат в виде … .

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи     я

Слайд 6Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для решения

задачи я должен:
проанализировать предложения;
восстановить теоретический материал;
представить результат в виде схемы.
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.Для решения задачи

Слайд 7При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают

на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.
Такое подчинение называется _______________.




При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________

Слайд 8При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают

на один вопрос и являются одинаковыми по значению.
Такое подчинение называется однородным.




[ ], ( ), ( ).

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми

Слайд 9При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают

на _________ вопросы и являются ___________ по значению. 
Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________

Слайд 10При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают

на разные вопросы и являются разными по значению. 
Такое подчинение называется неоднородным (параллельным).

( ), [ ], ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными

Слайд 11При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и

называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называется _____________________.


При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное

Слайд 12При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и

называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называется последовательным.


[ ], ( ), ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное

Слайд 13В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с

однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения. 
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

В8 ГИА по русскому языку:Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого

Слайд 14Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Перепишите, расставляя

знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.
Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Слайд 15[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли],

(где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас).

[ ], ( ), ( ).

[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли], (где жили деды и прадеды), (где

Слайд 16Взаимопроверка
Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о

том, что не было бы ни цветущего сада, ни ласковой материнской песни, если бы не пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.

Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту.

[ ], ( ), ( ). Послед.

[ ], ( ), ( ). Послед.

ВзаимопроверкаНо пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни

Слайд 17Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
На каком этапе урока

вы чувствовали себя уверенно?
Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?Над чем вы

Слайд 18Домашнее задание:

Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть