Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы о-а в корне -раст- - -рос- (5 класс)

Громко прозвенел звонок-  Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. 

Слайд 1Урок русского языка
Презентация подготовлена
Юмагужиной Ф.С.,
учителем русского языка и

литературы

Урок русского языка Презентация подготовлена Юмагужиной Ф.С., учителем русского языка и литературы

Слайд 2Громко прозвенел звонок-  Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки

не теряем. 
Громко прозвенел звонок-  Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не

Слайд 3Буквы о- а в корне -раст- - -ращ- - -рос-

Буквы о- а в корне -раст- - -ращ- - -рос-

Слайд 4Работа по таблице
Обратите внимание на выделенные буквы,
расскажите о правописании корня

–раст- - -ращ-
-рос-. Проверяются ли ударением слова с корнем
–раст- - -ращ- - -рос-?

Работа по таблицеОбратите внимание на выделенные буквы, расскажите о правописании корня –раст- - -ращ--рос-. Проверяются ли ударением

Слайд 5 Вывод:
В корне -раст- - -рос- безударная гласная

а пишется пред ст,щ.
Слова-исключения: росток, отрасль.
Вырасти; выросла ( не перед ст. щ ). Росток (искл.)
Вывод:В корне -раст- - -рос- безударная гласная а пишется пред ст,щ.Слова-исключения: росток, отрасль.Вырасти;

Слайд 6Закрепление изученного материала
Спишите, обозначая изученную орфограмму.

Вишенка р..сла, подр..сла и наконец выр..сла;

сберегли р..стение;выр..щенный школьниками сад; небольшой р..сточек.
Закрепление изученного материалаСпишите, обозначая изученную орфограмму.Вишенка р..сла, подр..сла и наконец выр..сла; сберегли р..стение;выр..щенный школьниками сад; небольшой р..сточек.

Слайд 7Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 8 Занимательная лингвистика
Научимся сегодня одной лингвистической игре

- отгадыванию шарад.
Шарада- это игра-загадка, в которой загаданное слово делится на части, имеющие самостоятельное значение, и каждая часть, а также целое слово образно описываются.
Первое - отдельная фигура танца; второе – гласный звук; третье – скопление водорослей на дне; целое – сеть, которое плетет насекомое
Занимательная лингвистикаНаучимся сегодня одной лингвистической игре - отгадыванию шарад.Шарада- это игра-загадка, в

Слайд 9 Выборочный диктант

Запишите

в две колонки слова с корнями: а) –раст- (-ращ-);
б) –рос-. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Р..сла, р..стет, выр..сла, выр..стет, подр..сла, пдр..стет, удивительное р..стение, маленький р..сточек, выр..с, выр..стишь, разр..стаются, побеги дикого винограда,куст разр..сся, выр..щу кактус, взр..щенные деревья, морские водор..сли.
Выборочный диктант     Запишите в две колонки слова с корнями:

Слайд 10 Подведение итогов
- Можно ли проверить правописание корня –раст- - -ращ-

- -рос-.
ударением? Почему?



Домашнее задание
1 .§ 85.
2. Упр. 454 (письменно), 456 (устно).
3. Рабочая тетрадь: задание 108 (стр. 57).

Подведение итогов- Можно ли проверить правописание корня –раст- - -ращ- - -рос-. ударением? Почему?Домашнее задание1 .§

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть