Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагальное (5 класс)

Содержание

Цели:Обучающая: научиться распознавать имя прилагательное как часть речи, научиться правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, показать роль прилагательных в речи.Развивающая: развитие логического мышления.Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к

Слайд 1Тема: Имя прилагательное как часть речи

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Слайд 2Цели:
Обучающая: научиться распознавать имя прилагательное как часть речи, научиться правильному согласованию

с существительным в роде, числе и падеже, показать роль прилагательных в речи.

Развивающая: развитие логического мышления.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.
Цели:Обучающая: научиться распознавать имя прилагательное как часть речи, научиться правильному согласованию с существительным в роде, числе и

Слайд 3 Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел.

птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лекарь.

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.

Работа в парах. Прочитайте и сравните 2 варианта текста. Скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой? Укажите слова, благодаря которым описание дятла более точное.

Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. птица с перышками. У птицы этой

Слайд 4Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук.

Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья.  И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими,

Слайд 5
Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем

говорить?
Итак, как вы думаете о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Слайд 6
Тема нашего урока – «Имя прилагательное».

Тема нашего урока – «Имя прилагательное».

Слайд 7Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и

отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое? какие? чей?, чья? чьё?, чьи?
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?

Слайд 8Вставьте окончания в имена прилагательные.

Глух.., ритмичн.. стук, лесн... царь, лесн... птица,

длинн... клюв, голуб... небо
Вставьте окончания в имена прилагательные.Глух.., ритмичн.. стук, лесн... царь, лесн... птица, длинн... клюв, голуб... небо

Слайд 9Выпишите предложение и сделайте полный синтаксический разбор.

Он лечит больные деревья.

Выпишите предложение и сделайте полный синтаксический разбор.Он лечит больные деревья.

Слайд 10Физминутки.

Массаж рук.
Вот помощники мои, 
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не

обидятся никак.
Физминутки.Массаж рук.Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.Хочешь эдак, хочешь так –Не обидятся никак.

Слайд 11Выполняем упражнение 567

Выполняем упражнение 567

Слайд 12С. Есенин
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши,

склонясь, шепталися.

Особая роль прилагательных - в создании впечатляющих картин природы. Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к поэтическому тексту.

С. ЕсенинА кругом роса жемчужная Отливала блестки алые,И над озером серебрянымКамыши, склонясь, шепталися.Особая роль прилагательных - в

Слайд 13Эпитет - это определение, придающее образность или эмоциональность слову или выражению

и подчеркивающее один из признаков предмета.
Эпитет - это определение, придающее образность или эмоциональность слову или выражению и подчеркивающее один из признаков предмета.

Слайд 14Групповая работа. Вставить прилагательные по смыслу предложения, согласуя их с существительными

в роде, числе и падеже.
Групповая работа. Вставить прилагательные по смыслу предложения, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Слайд 151 команда.

1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…)воздухом. 2. С

(…) утра и до (…)ночи слышится (…)пение птиц.

Прилагательные: летний, свежий, ранний, поздний, чудесный.

2 команда.

1.Наступило (…)лето. 2Только в (…)лесу сквозь (…)деревья пробивались (…) лучи.

Прилагательные: жаркий, знойный, зеленый, высокий, солнечный.

1 команда.1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…)воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи слышится

Слайд 161 команда.

1. Летним утром приятно побродить по лесу, подышать свежим воздухом.

2. С раннего утра и до поздней ночи слышится чудесное пение птиц.

2 команда.

2.Наступило жаркое, знойное лето. 2. Только в зеленом лесу сквозь высокие, могучие деревья пробивались редкие, солнечные лучи.

1 команда.1. Летним утром приятно побродить по лесу, подышать свежим воздухом. 2. С раннего утра и до

Слайд 17Поразмышляем
вес шла на при

ник под снеж ве рок те

неч

сол ный крас пре ный
Поразмышляемвес шла на при ник под снеж ве рок те неч сол ный крас пре ный

Слайд 18Проверим себя!
весна, пришла,

подснежник, ветерок,

солнечный, прекрасный

Проверим себя!весна, пришла,подснежник, ветерок,солнечный, прекрасный

Слайд 20Домашнее задание
§101
Составьте два небольших текста в первом варианте без прилагательных, во

втором варианте с прилагательными (2-3 предложения).
Домашнее задание§101Составьте два небольших текста в первом варианте без прилагательных, во втором варианте с прилагательными (2-3 предложения).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть