Презентация, доклад по русскому языку на тему: Исправление ошибок, связанных с нарушением речевых и грамматических норм

Содержание

Цели занятия:Научиться распознавать грамматические ошибки в предложении;Научиться исправлять грамматические ошибки в предложении;Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи

Слайд 1Исправление ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в предложении

Исправление ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в предложении

Слайд 2Цели занятия:

Научиться распознавать грамматические ошибки в предложении;
Научиться исправлять грамматические ошибки в

предложении;
Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи
Цели занятия:Научиться распознавать грамматические ошибки в предложении;Научиться исправлять грамматические ошибки в предложении;Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной

Слайд 3Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
Ошибки,

связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ
Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ


1

2

3

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМОшибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ

Слайд 4Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Настоящий

успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.
Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря

Слайд 5Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется

каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.Все,

Слайд 6В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

В оде А.С.

Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

Слайд 7Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Одно из чудес на Курильской гряде,

привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.
Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано

Слайд 8Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

Редактируя рукопись, учитывается авторский стиль.

Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.Редактируя рукопись, учитывается авторский стиль.

Слайд 9Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Я люблю

музыку и кататься на коньках.

Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Кипре.
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.Я люблю музыку и кататься на коньках.Автор в

Слайд 10А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью»

- и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Лука стремился дать погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт облегчение обитателям «дна», утешает их, пробуждает мечту о возможной новой жизни.
А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность

Слайд 11Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на

формирование личности человека.

Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.Размышляя над темой «маленького

Слайд 12Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. 

В своих воспоминаниях Короленко писал,

что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице

Слайд 13Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать

победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;
действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;
прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию;
мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;
поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей;
броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилётЕ.

1

Следует запомнить управление при следующих именах существительных:
Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией
Управляющий (чем?) банком, фирмой
Отзыв (о чём?) о книге, о публикации
Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;действовать согласно

Слайд 14В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...»,

при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

2

В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в

Слайд 15Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть»,

«рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.

3

Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача»,

Слайд 16Задание для самостоятельной работы
1. Повторить образование причастий и деепричастий
2. Повторить правила

употребления причастного и деепричастного оборотов

4. Повторить однородные члены предложения

3. Повторить сочинительные и подчинительные союзы

Задание для самостоятельной работы1. Повторить образование причастий и деепричастий2. Повторить правила употребления причастного и деепричастного оборотов4. Повторить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть