Презентация, доклад по русскому языку на тему: Работа над ошибками

Содержание

Большая буква в начале предложения.Пропуск буквы.Слог.Перенос слов.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.Гласные после шипящих.Сочетания чк, чн, нщ, щн.Ударение.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.Парные звонкие и глухие согласные.Большая буква в имени собственном.Разделительный

Слайд 1Тренажёр по работе над ошибками
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
http://aida.ucoz.ru
Пишу правильно

Тренажёр  по работе над ошибкамиДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕКhttp://aida.ucoz.ruПишу правильно

Слайд 2Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость

согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.

Продолжение списка

ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Большая буква в начале предложения.Пропуск буквы.Слог.Перенос слов.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.Гласные после шипящих.Сочетания чк, чн, нщ,

Слайд 317. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20.

Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.

К началу списка

17. Состав слова.18. Правописание непроизносимых согласных.19. Гласные и согласные в приставках.20. Правописание приставки со словом.21. Правописание предлога

Слайд 4Большая буква в начале предложения
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши

ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

К началу списка

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Слайд 5Пропуск, замена, перестановка букв
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную (неверно

написанную) букву.

Делай так:

Звонок, ученик.

К началу списка

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно

Слайд 6Слог
Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.
Делай так:

учитель – 3 сл.

К началу списка

. . .

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.Делай так:         учитель

Слайд 7Перенос слова
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так:
К началу списка
Оси

- на

Запомни!

При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса.Делай так:К началу спискаОси - наЗапомни!

Слайд 8Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и

согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто

К началу списка

Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2

Слайд 9Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши

ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча

К началу списка

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту

Слайд 10Сочетания чк, чн, нщ, щн
Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши

ещё 2 слова.

Делай так:

Дочка, речка, мощный.

К началу списка

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.Делай так:Дочка, речка, мощный.К

Слайд 11Ударение
Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука,

портфель.

К началу списка

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.Делай так:Алфавит, азбука, портфель.К началу списка

Слайд 12Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и,

я)

Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:

Сады – сад, волна – волны, червивый - червь.

К началу списка

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели

Слайд 13Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
Напиши слово 3 раза. Запомни,

как оно пишется.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

К началу списка

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни

Слайд 14Парные звонкие и глухие согласные
Запиши слово, в котором допущена ошибка,

правильно.
Проверь согласную.

Делай так:

Ягода – ягодка, морозы – мороз.

К началу списка

Запомни!

Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.Делай так:Ягода – ягодка,

Слайд 15Большая буква в имени собственном
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2

слова на эту орфограмму.

Делай так:

Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов

К началу списка

Запомни!

Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.Делай так:Илья, Петров,

Слайд 16Разделительный мягкий знак ь
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова

на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.

К началу списка

Запомни!

Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак

Слайд 17Двойные согласные в слове
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса.

Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.

Делай так:

Группа, груп – па, групповой, подгруппа.

К началу списка

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни

Слайд 18Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
Выпиши предложение

правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.

Делай так:

Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?

К началу списка

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в

Слайд 19Разбор предложения
Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.

Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые,
Плывут (куда? к чему?) к облакам.

К началу списка

сущ. глаг.

Разбор предложения  Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.Делай так:

Слайд 20Состав слова
Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 1-2 однокоренных

слова.

Делай так:

Поездка, наездник, выезд.

К началу списка

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.Делай так:Поездка, наездник, выезд.К началу списка

Слайд 21Правописание непроизносимых согласных
Прочитай слово.
Подбери к нему несколько однокоренных слов.

Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.

Делай так:

Звезда, звёздочка, звёздный.

Честь – честный.

К началу списка

Правописание  непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.

Слайд 22Гласные и согласные в приставках
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём

приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Делай так:

Полетели, побежали, потянули.

Отнёс, отбежал, отлетел.

К началу списка

Гласные и согласные  в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова

Слайд 23Правописание приставки со словом
Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова

с разными приставками.

Делай так:

Заехал, уехал, переехал

К началу списка

Запомни!

Приставка – это часть слова.
Она пишется слитно со словом.

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками.Делай так:Заехал, уехал, переехалК

Слайд 24Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)
Из предложения выпиши слово вместе

с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так:

К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

К началу списка

Запомни!

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог

Слайд 25Разделительный твёрдый знак ъ
Выпиши слово правильно.
Выдели приставку.
Запиши ещё

2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную

Делай так:

Съезд, объявление, объём

К началу списка

Запомни!

Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели

Слайд 26Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно.

Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так:

Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь(ж.р.), мощь, тишь.

К началу списка

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова

Слайд 27Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно.
Выдели

корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

Делай так:


Водовоз, самолёт.


К началу списка

Соединительные гласные  в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё

Слайд 28Не с глаголами (орфограмма – пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши

ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.

Делай так:


Не пришёл, не выучил, не знал.


К началу списка

Не с глаголами  (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это

Слайд 29Однородные члены предложения
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от

которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.

Делай так:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. - = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- = и = .


К началу списка

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты

Слайд 30Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Выпиши существительное.
Поставь его

в начальную форму. Определи склонение.
Выдели окончание, проверь словом-помощником.
Подбери и запиши свой пример.

Делай так:


На опушке (на земле, 1 скл.)
На полянке (на земле, 1 скл.)
У речки (у земли, 1 скл.)


К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное.  Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели

Слайд 31Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным,

к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.

Делай так:


К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.


К началу списка

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.  Поставь

Слайд 32Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так:

У нас, ко мне, с тобой.

К началу списка

Запомни!

Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.

пр. пр. пр.

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на

Слайд 33Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего

времени

Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Делай так:

Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)

К началу списка

Запомни!

На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё

Слайд 34Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение.

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.

Делай так:


Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

К началу списка

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно.  Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.

Слайд 35Сложное предложение
Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Составь схему.
Подчеркни

запятую.

Делай так:


Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = - , = - .

К началу списка

Сложное предложение Выпиши правильно.  Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую.Делай так:

Слайд 36Список использованной литературы:
Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова,

М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998
/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

Автор презентации: Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафонова Смоленской области

Опубликовано на сайте viki.rdf.ru

Список использованной литературы: Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998/Памятка по работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть