Презентация, доклад по русскому языку на тему чередование гласных в корне слова

Содержание

Задачи урока:повторить правила о правописании гласных в корнях с чередованиями обобщить знания по данной темеподвести итоги изучения данной темы

Слайд 1Урок русского языка

«Чередование гласных в корне слова»



Учитель: Степанова С.А.

6 класс

Урок русского языка«Чередование гласных в корне слова»Учитель: Степанова С.А.6 класс

Слайд 2Задачи урока:
повторить правила о правописании гласных в корнях с чередованиями
обобщить

знания по данной теме
подвести итоги изучения данной темы



Задачи урока:повторить правила о правописании гласных в корнях с чередованиями обобщить знания по данной темеподвести итоги изучения

Слайд 3Повторение Вопрос №1:
От чего может зависеть написание гласной в корне с чередованием?


Повторение Вопрос №1:От чего может зависеть написание гласной в корне с чередованием?

Слайд 4Ответ:
От ударения
От последующей согласной
От суффикса –а-
От лексического значения слова

Ответ:От ударенияОт последующей согласнойОт суффикса –а-От лексического значения слова

Слайд 5Вопрос №2:
Какие корни зависят от ударения?
-гор-гар-
-стел-стил-
-кос-кас-
-твор-твар-
-лаг-лож-
-позд-пазд-

Вопрос №2:Какие корни зависят от ударения?-гор-гар--стел-стил--кос-кас--твор-твар--лаг-лож--позд-пазд-

Слайд 6Вопрос №3:
Какие корни зависят от последующей согласной?

-кос-кас-
-раст-ращ-рос-
-мер-мир-
-скоч-скак-
-лож-лаг-

Вопрос №3:Какие корни зависят от последующей согласной?-кос-кас--раст-ращ-рос--мер-мир--скоч-скак--лож-лаг-

Слайд 7Ответ:
Росток

Скачу
Ростислав Скачок
Ростов
Ростовщик
Отрасль

Ответ:Росток             СкачуРостислав

Слайд 8Вопрос №4:
Какие корни зависят от суффикса –а-?
-кос-кас-

-бер-бир-
-лаг-лож- -стел-стил-
-мер-мир- -раст-рос-
-пер-пир- -дер-дир-
Вопрос №4:Какие корни зависят от суффикса –а-?-кос-кас-

Слайд 9Задание:
Выписать из предложений слова с корнем –кас-кос- в два столбика.
Опускаются ласточки

к самой воде, чуть к..саются влаги крылом.
Вдруг Рита почувствовала легкое прик..сновение.
Весло к..снулось воды.
Осторожно прик..сайтесь к ране.
Задание:Выписать из предложений слова с корнем –кас-кос- в два столбика.Опускаются ласточки к самой воде, чуть к..саются влаги

Слайд 10Творческое задание.

Наступил вечер. Туристы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись

на берегу палатки. По оврагам расходился туман. Путники стали искать сучья для костра.
Творческое задание.Наступил вечер. Туристы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки. По оврагам расходился

Слайд 11 Игра «Третий лишний» Задание: определите, какое из записанных слов лишнее, объясните.
Касаться ,

косить, прикосновение;
Соберу, берегу, выбирать;
Вытер, терем, утирать.

Игра «Третий лишний» Задание: определите, какое из записанных слов лишнее, объясните.Касаться , косить, прикосновение;Соберу, берегу, выбирать;Вытер,

Слайд 12Вопрос №5:
Какие корни зависят от лексического значения?

-мер-мир-
-ровн-равн-
-мок-мак-
-жег-жиг-

Вопрос №5:Какие корни зависят от лексического значения?-мер-мир--ровн-равн--мок-мак--жег-жиг-

Слайд 13Ответ:

ровный, прямой
-ровн-равн-
равный, одинаковый

пропускать жидкость
-мок-мак-
погружать в жидкость
Ответ:

Слайд 14Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью.
Ах, как я устал от этой суеты…
Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.Ах, как я устал от

Слайд 15 Я УЗНАЛ….

Я ПОНЯЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Я УЗНАЛ….Я ПОНЯЛ…МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Слайд 16ВСЕМ СПАСИБО!!!

ВСЕМ СПАСИБО!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть