Презентация, доклад по русскому языку на тему: Речевые ошибки

Содержание

Пословицы и поговорки.Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь! Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном.

Слайд 1



Речевые ошибки

Речевые ошибки

Слайд 2Пословицы и поговорки.
Слово – не воробей,
вылетит – не поймаешь!

Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось
жалеть о сказанном.
Пословицы и поговорки.Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь!   Прежде, чем что-либо сказать, надо

Слайд 3
Речевые ошибки
Речевая избыточность –


Тавтология –



Подмена понятий –




Необоснованное стремление к псевдовысокому стилю –

повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением.

в тексте необоснованно повторяются однокоренные слова.

такая ошибка возникает в случае, если в один ряд как однородные попадают несовместимые понятия. Например, глагол, как центр предложения может сочетаться только с частью слов (но не со всеми словами), которые за ним следуют.


такие ошибки появляются, когда автор текста хочет выразить свою мысль излишне торжественно и не к месту включает слова высокого книжного стиля в контекст разговорного стиля. В этом случае возникает стилистическое несоответствие.

Речевые ошибки  Речевая избыточность – Тавтология – Подмена понятий – Необоснованное стремление к псевдовысокому стилю

Слайд 4 Примеры содержат речевую ошибку, которая называется:
Подмена

понятий – такая ошибка возникает в случае, если в один ряд как однородные попадают несовместимые понятия. Например, глагол, как центр предложения может сочетаться только с частью слов (но не со всеми словами), которые за ним следуют.
Примеры содержат речевую ошибку, которая называется:Подмена понятий – такая ошибка возникает в

Слайд 5 Будут приведены предложения с речевой

избыточностью и тавтологией.

Речевая избыточность – повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением.

Тавтология – в тексте необоснованно повторяются однокоренные слова.

Будут приведены предложения с речевой избыточностью и тавтологией. Речевая избыточность –

Слайд 6 В следующем задании будут ошибки, которые

называются:

Необоснованное стремление к псевдовысокому стилю -
такие ошибки появляются, когда автор текста хочет выразить свою мысль излишне торжественно и не к месту включает слова высокого книжного стиля в контекст разговорного стиля. В этом случае возникает стилистическое несоответствие.

В следующем задании будут ошибки, которые называются:Необоснованное стремление к псевдовысокому стилю -

Слайд 7Как устранить ошибку в примере?
На высоком столике стояли миска с

водой, мыло, полотенце.

Как устранить ошибку в примере? На высоком столике стояли миска с водой, мыло, полотенце.

Слайд 8Как устранить ошибку в примере?
На высоком столике стояли миска с

водой, мыло, полотенце.

На высоком столике
стояла миска с водой ,
лежали мыло и полотенце.
Как устранить ошибку в примере? На высоком столике стояли миска с водой, мыло, полотенце.На высоком столике стояла

Слайд 9Как устранить ошибку в примере?
2. Жильцы требовали ликвидации неполадок в

квартирах и ремонта.


Как устранить ошибку в примере? 2. Жильцы требовали ликвидации неполадок в квартирах и ремонта.

Слайд 10Как устранить ошибку в примере?
2. Жильцы требовали ликвидации неполадок в

квартирах и ремонта.

Жильцы требовали ликвидации неполадок в квартирах и проведения ремонта.

Как устранить ошибку в примере? 2. Жильцы требовали ликвидации неполадок в квартирах и ремонта.   Жильцы

Слайд 11Как устранить ошибку в примере?
3. Школа опустела, не слышно привычного

шума и ярких стенгазет.
Как устранить ошибку в примере? 3. Школа опустела, не слышно привычного шума и ярких стенгазет.

Слайд 12Как устранить ошибку в примере?
3. Школа опустела, не слышно привычного

шума и ярких стенгазет.

Школа опустела, не слышно привычного шума и не видно ярких стенгазет.

Как устранить ошибку в примере? 3. Школа опустела, не слышно привычного шума и ярких стенгазет.Школа опустела, не

Слайд 13 Выберите один из вариантов, который вы считаете

правильным. Объясните, почему этот вариант лучше другого.

3. Перед смертью он долго
болел.

Он учился в консерватории.

Он учился в музыкальной
консерватории.


2. Налицо разбазаривание
государственного имущества.


Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.

Перед своей смертью он долго болел.

4. Состоялся обмен
имеющимся опытом.

Состоялся обмен опытом.

5. Они окончательно
закончили работу.

Они закончили работу.

Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным. Объясните, почему этот вариант лучше

Слайд 14
8. Он предчувствовал этот
поворот

в своей судьбе.

Художник мастерски давал
портреты внешности своего
героя.

6. Художник мастерски описывает внешность своих
героев.


7. Главная суть вопроса заключается в том, что вы не смогли доказать свою правоту.


Этот поворот в своей судьбе он
предчувствовал заранее.

9. Эрмитаж – сокровищница
нашей культуры.

Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

Суть вопроса заключается
в том, что вы не смогли
доказать свою правоту.

8. Он предчувствовал этот   поворот в своей судьбе.Художник мастерски давалпортреты внешности

Слайд 15 Из двух вариантов в скобках выберите

один, присущий разговорному стилю.

Юрий Гагарин ( – ) в 1961 году.
Разговор по телефону: «Знаешь, ( – ) я не могу прийти, я готовлюсь к экзаменам».
Мальчик услышал, что охотники ищут медвежью берлогу. Он бегом кинулся к медведям, чтобы ( –
).
4. Я так рада! Моя племянница ( – ), наконец, квартиру.
5. Медведь увёл медведицу с медвежатами ( – ).
6. Старый ворон ( – ) со всей стаей.

в данный момент

сейчас

проинформировать их об этом

сказать им об этом

приобрела

купила

на другую жилплощадь

в другую берлогу

вступил в конфликт

начал спорить

посетил космос

был в космосе

Из двух вариантов в скобках выберите один, присущий разговорному стилю.Юрий Гагарин (

Слайд 16Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 17Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 18Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 19Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 20Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 21Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 22Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 23Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 24Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Слайд 25Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?
1. Он был мужественным

и смелым человеком. 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть