Презентация, доклад по русскому языку Морфологический разбор имени существительного

Содержание

Как называются…егоза, неряха, сирота…метро, кофе, пальто, пианино…очки, часы, ворота …имя, пламя, путь…«Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.

Слайд 1Речевая зарядка
АГА-АКА ГУ-КУ ГРА – КРА
НОГА - РУКА ГУСИ - КУРЫ

ГРАЧ - КРАН
Скороговорка: «Попугая не пугают, попугая не купают, попугая покупают»

Речевая зарядкаАГА-АКА ГУ-КУ ГРА – КРАНОГА - РУКА ГУСИ - КУРЫ ГРАЧ - КРАНСкороговорка: «Попугая не пугают,

Слайд 2Как называются…
егоза, неряха, сирота…
метро, кофе, пальто, пианино…
очки, часы, ворота …
имя, пламя,

путь…

«Ах, ты обжора! Ах, злодей!» - тут Ваську повар укоряет.


Как называются…егоза, неряха, сирота…метро, кофе, пальто, пианино…очки, часы, ворота …имя, пламя, путь…«Ах, ты обжора! Ах, злодей!» -

Слайд 4Морфологический разбор имени существительного
Цели:
-тренировка учащихся в морфологическом разборе существительных,
- пополнять

и расширять словарный запас учащихся;
- систематизировать и обобщить знания об имени существительном;
- познакомить с правилами морфологического разбора имени существительного;
- дать понятия: постоянные и непостоянные признаки имени существительного;
- коррекционные:
развивать речь, мышление и память учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку.
Морфологический разбор имени существительного Цели:-тренировка учащихся в морфологическом разборе существительных, - пополнять и расширять словарный запас учащихся;-

Слайд 5
№1).Запиши предложения соблюдая все правила орфографии.
ИВАНОВА ПОЛЯ ПРИШЛА С ПОЛЯ.
УЛЕТЕЛ ОРЁЛ

ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
№2).Найди и исправь ошибки.
Журнал, юпитер, африка, Одуванчик, Бабочка, киев, есенин, польша.

№1).Запиши предложения соблюдая все правила орфографии.ИВАНОВА ПОЛЯ ПРИШЛА С ПОЛЯ.УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.№2).Найди и исправь ошибки.Журнал,

Слайд 7И сначала для начала ищем слова мы начало
ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ

ФОРМУ.
Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа

И сначала для начала ищем слова мы началоИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово

Слайд 8Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто? что?

объяснить

Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:
Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?

Остальные предметы и понятия - неодушевленные:
Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто? что? объяснитьИмена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Люди,

Слайд 9Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик, видно,

не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

Физкультминутка Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.Руки в стороны развел-Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно

Слайд 10Дальше род определяем И опоры подбираем!



Опорные слова для определения рода:

он

(мой) она (моя) оно (мое)
Папа мама солнце
Домик улица зеркало
Ковер зима кресло
Дальше род определяем И опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой)   она (моя)

Слайд 11И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!
Рассуждай так:
Три склонения

имеем,
Все слова по ним разделим!





И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!Рассуждай так:Три склонения имеем,Все слова по ним разделим!

Слайд 12Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!
И.п.- кто? что?

В.п.- кого? что?(вижу),
Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь),
Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)
Ну, а дальше рассуждаем:
Ехал ( в чем?) в поезде


Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем!И.п.- кто? что?

Слайд 13И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно?



Если предмет иль

явление - одно, значит единственное число.
Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно?Если предмет иль явление - одно, значит единственное

Слайд 14Морфологический разбор проверяем!!!
(В) поезде
Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
Н. ф. – поезд. А) Постоянные

признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
В предложении выполняет роль обстоятельства места.
.(ехал) поручик
Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
Н. ф. – поручик. А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
В предложении выполняет роль приложения.
(ехал) Климов
Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
Н. ф. – Климов. А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
В предложении выполняет роль подлежащего
Морфологический разбор проверяем!!!(В) поездеСуществительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?Н. ф. – поезд. А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской

Слайд 15А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!
Терпенья, уменья,

творенья – пусть будет на все вдохновенье!

ТЕСТ
А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай!Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все

Слайд 16Рефлексия
- Я узнал…
- Было интересно…
- Особенно понравилось…
- Оказалось неожиданным…
- Вызвало затруднение…
-

Было сложно…

Рефлексия- Я узнал…- Было интересно…- Особенно понравилось…- Оказалось неожиданным…- Вызвало затруднение…- Было сложно…

Слайд 17Тема высказывания на уроке
Весна идет, весна идет!

Тема высказывания на урокеВесна идет, весна идет!

Слайд 21Ф.Тютчев Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят


Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф.Тютчев Весенние водыЕще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный

Слайд 22Задание
Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды».
Какую картину нарисовал поэт?
Какое настроение он

передал?
Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания?
Сделайте морфологический разбор выделенных существительных
ЗаданиеПрочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды».Какую картину нарисовал поэт?Какое настроение он передал?Есть ли что-то необычное в выборе

Слайд 23Весенний вечер

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за

горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля.

С.Есенин.

Весенний вечерТихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой

Слайд 24Домашнее задание
Составить рассказ на тему
«Весна идет, весна идет!»

Домашнее заданиеСоставить рассказ на тему «Весна идет, весна идет!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть