Презентация, доклад по русскому языку Морфологические признаки деепричастия

Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Слайд 1 Урок русского языка в 6 классе
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Чирской

СОШ
Голованёва Е.Н.

Урок русского языка  в 6 классе Учитель русского языка и литературыМБОУ Чирской СОШ

Слайд 2 Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Меня с наречием порою спутать можно. Но помните, чтобы вопрос вас не подвел: Я по значению похоже на глагол! П. Чесноков
Загадку эту отгадать совсем не сложно!

Слайд 3Морфологические признаки деепричастия.

Морфологические признаки деепричастия.

Слайд 5Вид:
совершенный
что сделав?
решив задачу;

несовершенный что делая?
решая задачу


Признаки глагола у деепричастия
Переходность:


переходное
сварив (что?)

непереходное
умываясь


Способность иметь при себе зависимое имя существительное или наречие, то есть образовывать словосочетания:
изучая историю, вытираясь насухо.

Возвратность:
возвратное
имеет суффикс сь
вытираясь,

невозвратное
не имеет
этого суффикса
вытирая

Вид:совершенныйчто сделав?решив задачу;несовершенный что делая?решая задачуПризнаки глагола у деепричастияПереходность:        переходноесварив

Слайд 6Признаки наречия у деепричастия:
не изменяется
зависит
от глагола - сказуемого

в предложении является

обстоятельством
и отвечает
на вопросы
как?
каким образом?


Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как - нибудь…

Признаки наречия у деепричастия:не изменяетсязависит от глагола - сказуемогов предложении является обстоятельством и отвечает на вопросы как?

Слайд 7 «Инструкция»
по выявлению деепричастий:
1) определите, от какого глагола образовано деепричастие,

к какому глаголу относится;
2) задайте вопрос обстоятельства от глагола, дополнительные вопросы:
что делая? что сделав?
как? каким образом?
3) ищите суффиксы: -а, -я, -в, -ши, -вши.
«Инструкция» по выявлению деепричастий:1) определите, от какого глагола образовано деепричастие, к какому глаголу относится; 2) задайте

Слайд 8«Во внутреннем мире человека
доброта – это солнце».

В. Гюго
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Слайд 9 Я вспомнил(а), что … На уроке я узнал(а) … Для меня оказалось

трудным и сложным… Нужно помнить, что … Самым интересным на уроке для меня было… Я был(а) бы рад(а)…
Я вспомнил(а), что …   На

Слайд 10



Домашнее задание:

- Стр.7-8. Выучить теоретический материал параграфа 40.
- Стр. 9, упр.

417.
- Творческая работа. Проанализировать стихотворение Роберта Саути «Лодорский водопад». Найти деепричастия
и указать их признаки.
Домашнее задание:	- Стр.7-8. Выучить теоретический материал параграфа 40.	- Стр. 9, упр. 417.	- Творческая работа. Проанализировать стихотворение Роберта

Слайд 11Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть