Презентация, доклад по русскому языку Морфемный и словообразовательный разбор слова

Актуализация знанийЧтобы понять, из каких морфем состоит слово, что, по-вашему, нужно сделать?Чтобы понять, каким способом образовано слово, что, по-вашему, нужно сделать?Тема урока: Морфемный и словообразовательный разборЦель урока: у каждого своя цель и на уроке, и в

Слайд 1Морфемный и словообразовательный разбор
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ»

Иванова Е.Д.
Морфемный и словообразовательный разбор Учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ» Иванова Е.Д.

Слайд 2Актуализация знаний
Чтобы понять, из каких морфем состоит слово, что, по-вашему, нужно

сделать?
Чтобы понять, каким способом образовано слово, что, по-вашему, нужно сделать?

Тема урока:

Морфемный и словообразовательный разбор

Цель урока: у каждого своя цель и на уроке, и в жизни!

Актуализация знанийЧтобы понять, из каких морфем состоит слово, что, по-вашему, нужно сделать?Чтобы понять, каким способом образовано слово,

Слайд 3Проблема урока
Помните ли вы порядок морфемного разбора?
Знакомы ли вы с порядком

словообразовательного разбора?

Виды разбора (или на стр. 145 учебника)

Проблема урокаПомните ли вы порядок морфемного разбора?Знакомы ли вы с порядком словообразовательного разбора?Виды разбора (или на стр.

Слайд 51. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.
Заг..рать, пр..забавный,

пр..во..зальный, пр..мчался, пр..одолеть, пр..щурить, общ..житие, пр..л..жить (к носу), к..снуться пола.
2. Произведите разбор слов по составу: презабавный, отсвет, какая-либо.
3. Выполните словообразовательный разбор слов:
Привокзальный, примчаться, переход

Рекомендации!
Выберите для себя приемлемый способ работы (!): коллективный, самостоятельно, парой, группой.

Коллективная проверка: при выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.Заг..рать, пр..забавный, пр..во..зальный, пр..мчался, пр..одолеть, пр..щурить, общ..житие, пр..л..жить

Слайд 6Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 7Самостоятельная работа ( с самопроверкой)
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой

пропущена буква.
Разг..релся спор, осторожное к..сание, пр..градить дорогу, пр..везти вовремя, пр..близиться к цели, заниматься земл..делием, пр..школьный участок, белый пар..ход, высадить р..стение.
2. Произведите разбор слов по составу: собачонка, схватила, подмостки.
3. Выполните словообразовательный разбор слов:
тенистый, засмеяться, пробег

Самопроверка

Самостоятельная работа ( с самопроверкой)1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.Разг..релся спор, осторожное к..сание,

Слайд 8Самопроверка
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.
Разгорелся спор,

осторожное касание, преградить дорогу, привезти вовремя, приблизиться к цели, заниматься земледелием, пришкольный участок, белый пароход, высадить растение.
2. Произведите разбор слов по составу:
собач-онк-а, с-хват-и-л-а, под-мост-к-и.
3. Выполните словообразовательный разбор слов:
Тенистый тень, засмеяться смеяться, пробег
пробегать. (суффиксальный,приставочный,бессуффиксный)
Самопроверка1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.Разгорелся спор, осторожное касание, преградить дорогу, привезти вовремя,

Слайд 9Анализ ошибок
Задание 1: сделали ошибку в слове, неправильно выделили морфему (проконсультируйтесь

в группе или с учителем);
Задание 2: ошиблись с составом слова (проконсультируйтесь в группе или с учителем);
Задание 3: неправильно выполнили словообразовательный разбор, ошиблись в способе словообразования (проконсультируйтесь в группе или с учителем).

Анализ ошибокЗадание 1: сделали ошибку в слове, неправильно выделили морфему (проконсультируйтесь в группе или с учителем);Задание 2:

Слайд 10Самостоятельная работа (на отметку)
1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена

буква.
Соб..рать листья, пр..стегнуть значок, пр..мудрый, сг..реть со стыда, ..делать прививку, пр..морский бульвар, ра..бить стакан, народ..население, красивый заг..р.
2. Произведите разбор слов по составу: приморский, приближалась, лесник.
3. Выполните словообразовательный разбор слов: смолистый, высушить, переход. 

Самостоятельная работа (на отметку)1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.Соб..рать листья, пр..стегнуть значок, пр..мудрый,

Слайд 11Домашнее задание
1.§ 51
2.Упр. 292
3.Ответить на контрольные вопросы – стр.149 (подготовка к

итоговому уроку по теме «Морфемика и словообразование).
Домашнее задание1.§ 512.Упр. 2923.Ответить на контрольные вопросы – стр.149 (подготовка к итоговому уроку по теме «Морфемика и

Слайд 12https://multiurok.ru/index.php/files/individualnye-zadaniia-po-morfemike-6-klass.html
Учебник «Русский язык» для 6 класса
Москва, «Просвещение», 2018 г.
М.Т.Баранов и др.

https://multiurok.ru/index.php/files/individualnye-zadaniia-po-morfemike-6-klass.htmlУчебник «Русский язык» для 6 классаМосква, «Просвещение», 2018 г.М.Т.Баранов и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть