Презентация, доклад по русскому языку : Морфемный анализ как средство повышения интереса к русскому языку

Содержание

Тема презентации «Морфемный анализ как средство повышения интереса учащихся к русскому языку»

Слайд 1Мосякина Татьяна Юрьевна
Место работы: МБОУ «Школа №121»
образование: высшее
Должность: учитель начальных классов

первой квалификационной категории
стаж работы в должности учителя начальных классов: 25 лет



«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
(Конфуций)

Мосякина Татьяна ЮрьевнаМесто работы: МБОУ «Школа №121»образование: высшееДолжность: учитель начальных классов первой квалификационной категориистаж работы в должности

Слайд 2Тема презентации «Морфемный анализ как средство повышения интереса учащихся к русскому

языку»


Тема презентации    «Морфемный анализ как средство повышения интереса учащихся  к русскому языку»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские

условия: - изучение трудов основоположников морфологии:
40-50 гг. 20 века – В.В. Виноградов Г.О. Винокур Н.М. Шанский Н.А. Янко-Треницкая Е.А. Земская
60-70 гг. 20 века – Н.Д. Арутюнова В.В. Лопатин В.Н. Немченко А.Н. Тихонов
Методические условия: - работа в творческой группе на базе школы, слушание вебинаров, посещение открытых уроков
 Организационно – педагогические условия : - работа в должности учителя начальных классов, проектная деятельность на уроках и внеурочное время, выступление на педсоветах и ШМО, проведение открытых мероприятий для родителей


А.Н. Тихонов

Н.Д. Арутюнова

Е.А. Земская

В.В. Виноградов

Г.О. Винокур

В.Н. Немченко

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия: - изучение трудов основоположников морфологии: 40-50

Слайд 4Современному обществу требуется высокообразованная личность с целостным представлением о картине мира, умеющая

самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике.

Большой объем учебного материала 

Подготовка к ВПР требует умения анализировать, сравнивать, сопоставлять. 

Подготовка выпускников начальной школы, которые должны уметь ориентироваться в учебном материале и в информационном пространстве.

Актуальность личного вклада педагога в развитии образования

Саморазвитие познавательных потребностей, интерес к учебному предмету, к процессу деятельности и способам достижения результатов.

Современному обществу требуется высокообразованная личность с целостным представлением о картине мира, умеющая самостоятельно добывать и применять полученные знания

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 6Ведущая педагогическая идея : «Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на

уроках изучения морфемики поможет сформировать интерес к изучению русского языка»
Ведущая педагогическая идея : «Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках изучения морфемики поможет сформировать интерес

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Структурирование содержания курса русского

языка в начальной школе включает в себя: отбор и создание заданий для обучающихся по темам «Морфемика и словообразования», а также использование различных методов и форм работы в рамках системно - деятельностного подхода, проектирование уроков с элементами развивающего обучения с учётом индивидуализации в обучении.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСтруктурирование содержания курса русского языка в начальной школе включает в

Слайд 8 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Место в структуре образовательного

процесса и реализация

1 класс
Первоначальное представление о формообразовании и словообразовании. Наблюдение над группами родственных слов.

2 класс
Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень слова», окончание, однокоренные слова, суффикс, образование слов при помощи суффиксов, приставок, способ образования слов при помощи приставок.

3 класс
Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.
Основа слова.
Изучение специфики и роли в языке корня, приставки, суффикса, окончания.

4 класс
Работа над составом слова в процессе изучения частей речи.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Место в структуре образовательного процесса и реализация 1

Слайд 9Результативность профессиональной деятельности (методика «Составь расписание» авт. Л. В. Байбородова)

Результативность профессиональной деятельности (методика «Составь расписание» авт. Л. В. Байбородова)

Слайд 10Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

Слайд 11Результативность профессиональной деятельности

Результативность профессиональной деятельности

Слайд 12Результат профессиональной педагогической деятельности

Результат профессиональной  педагогической деятельности

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Анализ

и сравнение учебно – методической литературы с точки зрения содержания по изучению «Морфемике».
Выделение в существующем комплекте упражнений для повышения интереса учащихся при изучении морфемики.
Отбор и систематизация методов и приёмов по изучению морфемики для младших школьников. (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, загадки, лингвистические сказки)
Составление проектов уроков по изучению морфемики.
Реализация системы работы по изучению морфемики.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныАнализ и сравнение учебно – методической литературы

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной  педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность личного вклада: опыт

доступен учителю с любым стажем работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки рабочей программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности (кружки, факультативы)
Количество публикаций в СМИ :
Всероссийское издание «Портал педагога» -Методическая разработка «Состав слова. Морфема» от 12.04.2018)
Всероссийское издание «Портал педагога» -Методическая разработка «Орфография. Запись с пропуском, как способ письма без ошибок» от 15.01.2018)


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаАдресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым стажем работы

Слайд 16Литература
 

1. Блохина Г.В., Степанова И.Д. Изучение темы «Состав слова» в начальной

школе
(учебно – методическое пособие). - Псков, 2000.
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2003
3. Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. – 2 изд., испр. – Воронеж, 2010.
4. Лободина Н.В. Трениинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты.
3-4 классы. Волгоград, 2007.
5. Львова С.И. Работа над составом слова на уроках русского языка в начальной школе.- М.: Валент, 1995.
6. Львов М. Р. В поисках новых решений. К спорам об изучении приставок и суффиксов
// Начальная школа. 2001. № 1. С. 15 - 16.
7. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.
8. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах:
Учебное пособие для студентов пединститутов. М., 1987.
9. Львова С.И.Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка: Методическое пособие.
- М.:ООО «Торговый издательский дом «Русское слово» - РС».-2001. -192с.
10. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская
. - 2 –е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.
11. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: методическое пособие
для учителя. – М., 2006
12. Соловейчик М.С. К тайнам нашего языка: методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам
по русскому языку для 2,3.4 классов четырёхлетней начальной школы: пособие для учителя. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2003.
13. Н.Ю.Яшина Формирование лингвистических понятий младших школьников. методическое пособие/
– Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
14. Начальная школа «Плюс до и после», №8,2008
Литература 1. Блохина Г.В., Степанова И.Д. Изучение темы «Состав слова» в начальной школе (учебно – методическое пособие). -

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22


2 класс
-круглый стол
«Из чего состоят слова»
-проект «Зрим в корень»



3класс


-открытый урок на тему «Окончание и основа»
-тренинг «Приставки-труженицы»

4 класс
-неделя русского языка
-словообразова-тельный марафон
-проект «Слова замаскировались»

2 класс-круглый стол «Из чего состоят слова»-проект «Зрим в корень» 3класс -открытый урок на тему «Окончание и

Слайд 27Проект урока (фрагменты)

Проект урока (фрагменты)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть