Презентация, доклад по русскому языку Методические приёмы подготовки учащихся к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3

Содержание

Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий». Многие профессии-пенсионеры исчезнут, их заменят роботы, искусственный интеллект. Способность к творчеству относится в этом

Слайд 1Методические приёмы подготовки учащихся к ОГЭ. Написание сочинения ─рассуждения. Часть 3. 15.3
Выполнила:

учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №52»
Аюшеева Светлана Найдановна
Методические приёмы подготовки учащихся к ОГЭ. Написание сочинения ─рассуждения. Часть 3. 15.3Выполнила: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование

«Форсайт Компетенций 2030», Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий». Многие профессии-пенсионеры исчезнут, их заменят роботы, искусственный интеллект. Способность к творчеству относится в этом Атласе к высококвалифицированным умениям, и творческие работники будут востребованы: машины не способны воспроизвести художественное творчество, профессиональное мастерство в нюансах.
Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», Результаты исследования были

Слайд 3Если ученик в школе не научится сам творить, то и в

жизни он всегда будет только подражать, копировать. Л.Н. Толстой.
Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 4 Мы должны приобщать учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою

личность, свой взгляд на мир, реализовать себя. Для этого в первую очередь нужно мотивировать детей.
Мы должны приобщать учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать

Слайд 5Сочинение – это вид деятельности учащихся, который является одним из наиболее

востребованных в современную эпоху коммуникаций.
Сочинение – это вид деятельности учащихся, который является одним из наиболее востребованных в современную эпоху коммуникаций.

Слайд 6Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные

взгляды и вкусы, Она приобщает учащегося к литературному творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, Она приобщает учащегося

Слайд 7Содержание работы по развитию связной речи учащихся отражено в действующих стандартах,

программах, учебниках по русскому языку. Таким образом, научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализовался.
Содержание работы по развитию связной речи учащихся отражено в действующих стандартах, программах, учебниках по русскому языку. Таким

Слайд 8С 2015 года в спецификации и КИМах ОГЭ по русскому языку

в третьей части работы появились альтернативные творческие задания: 15.1-сочинение на лингвистическую тему; 15.2-сочинение на тему, связанную с анализом текста (морально-этического характера); 15.3-сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста(толкование значения слова).
С 2015 года в спецификации и КИМах ОГЭ по русскому языку в третьей части работы появились альтернативные

Слайд 9 Перед учеником встаёт вопрос: какой вид задания выбрать и как

правильно его выполнить? Как осуществляют выбор мои учащиеся? После знакомства -с особенностями сочинения каждого типа, -изучения критериев оценивания работ, - попрактиковавшись в написании работ, мы совместно с учеником определяемся, какой вид сочинения удаётся ему лучше всего, и он начинает планомерную подготовку именно по конкретному виду сочинения.
Перед учеником встаёт вопрос: какой вид задания выбрать и как правильно его выполнить?

Слайд 1215.3 Как вы понимаете значение слова Сострадание? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как вы понимаете значение слова Сострадание? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Слайд 13Алгоритм выполнения : 1.дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение; 2.потвердить

свой тезис (определение)двумя аргументами: один-из текста, другой-из жизненного опыта(можно взять два аргумента из текста) 3.логично выстроить свою работу и грамотно её написать. 4.проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм -орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.
Алгоритм выполнения : 1.дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение; 2.потвердить свой тезис (определение)двумя аргументами:

Слайд 14Для того, чтобы написать хорошее сочинение, нужно знать, как его будут

оценивать эксперты, потому что в критериях оценивания заложен алгоритм написания и структура нашего сочинения.
Для того, чтобы написать хорошее сочинение, нужно знать, как его будут оценивать эксперты, потому что в критериях

Слайд 15Композиция сочинения-рассуждения15.3 “Что такое сострадание?” I.Вступление. 1.Определение предложенного в задании слова “сострадание” самим

учеником. 2..Комментарий учеником своего определения. II.Основная часть. 1. Найти ключевое предложение в тексте по повести В.Кондратьева «Сашка», которое поможет понять причину того, почему главный герой сострадает пленному немцу. (Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...) А)Первый пример-аргумент из текста Б)Второй пример-аргумент из вашего жизненного опыта(или из текста) III. Вывод.
Композиция сочинения-рассуждения15.3 “Что такое сострадание?” I.Вступление.  1.Определение предложенного в задании слова “сострадание” самим учеником.  2..Комментарий

Слайд 161.Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании. 2.Шаг

второй. Вспоминаем текст для изложений и перечитываем написанное изложение. Очень часто текст для изложения содержит или полное определение этого понятия(слова), или частичное, которое может помочь вам сформулировать своё определение. 3.Шаг третий. Читаем текст второй части. Ищем в нём героев, их поступки, мнение автора или рассказчика о них(если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение ,значения слова. Прокомментировать его и написать план сочинения. 4.Шаг четвёртый. Пишем сочинение. Формулируем определение слова (тезис сочинения) и комментируем его. Учащиеся не должны давать такое же определение как в толковых словарях, а должны представить своё понимание этого понятия.
1.Шаг первый. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании. 2.Шаг второй. Вспоминаем текст для изложений

Слайд 17Учащиеся не должны давать такое же определение как в толковых словарях,

а должны представить своё понимание этого понятия. Примеры (из работ учащихся): Сострадание-это способность чувствовать чужую боль. Людям, умеющим сострадать, чужды равнодушие и озлобленность. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки. /Холбоева Марина, 9б/ Сострадание-это то, что даёт нам возможность понять боль другого человека, понять его проблемы и, если нужно, помочь./Гуржапова Султана, 9б/ Что такое сострадание? Это светлое чувство, помогающее нам сочувствовать другим, проявлять милосердие по отношению к людям и животным. /Цырендоржиева Саша, 9б Сострадание-это чувство, которое помогает понимать эмоции, проблемы другого человека, проявление жалости и соболезнования. Проявлять сострадание могут только люди с доброй душой, люди, которые сами испытали какие-то трудности жизни./ГылыковаЭржена, 9б/
Учащиеся не должны давать такое же определение как в толковых словарях, а должны представить своё понимание этого

Слайд 18Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся,

но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи.
Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных

Слайд 19 В результате такой работы ученик видит со стороны свои ошибки, он корректирует

свою работу, где-то соглашаясь с мнением другого ученика, а где-то оставляет свою точку зрения. В итоге он создаёт чистовой вариант сочинения.
В результате такой работы ученик видит со

Слайд 20Мониторинг отслеживания результатов работы над написанием сочинения -рассуждения

Мониторинг отслеживания результатов работы над написанием сочинения -рассуждения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть