«Лексика. Культура речи»
5 класс
Выполнила:
Догадова Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
с. Белбаж, 2013 год
Выполнила:
Догадова Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
с. Белбаж, 2013 год
Начальная школа
Основная школа
Речевые ошибки
употребление слова в несвойственном ему значении;
нарушение лексической несовместимости;
неоправданный повтор слов;
неправильное использование многозначных слов, омонимов;
бедность и однообразие синтаксических конструкций.
Бессистемные
знания
о функциональных
возможностях
языковых средств
Низкий уровень
речевой
культуры
Ограниченность
словарного
запаса
ЦЕЛЬ:
Образовательные:
познакомить учащихся с лексическими разрядами слов и показать через работу с текстом их функцию;
научить пользоваться словарями различных типов;
научить создавать текст на основе исходного и уметь описывать изображённое на картине.
Развивающие:
учить правильно выражать свои мысли и строить высказывания в соответствии с речевой ситуацией, тем самым способствуя развитию связной речи и обогащению словарного запаса учащихся.
Воспитательные:
воспитывать интерес и сознательное отношение к родному языку;
совершенствовать культуру речи.
З
А
Д
А
Ч
И
Многозначные и однозначные слова
Лексическое значение слова
Прямое и переносное значение слов
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Что такое
Активизация познавательной деятельности
Уровень мотивации школьников при переходе из начальной школы в основную
(методика П. И. Третьякова)
Диктанты
Составление кроссвордов, ребусов
Игры
Самостоятельная работа
Тесты
Воспроизведение
Устные и письменные
Комментирование
Графические
Тренировочные
Лексические упражнения
Работа
с различными
типами
словарей
Игры, кроссворды, ребусы, загадки
Тесты (тематические, контрольные)
«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов»
(К. Паустовский)
Омонимы
Однозначные
слова
Антонимы
Многозначные
слова
Слова с противоположным
значением
Слова, имеющие
только одно значение
Слова, имеющие несколько
лексических значений
Слово, совпадающее с другим
по звучанию, но расходящееся
с ним по значению
ПРИЛОЖЕНИЕ
Молочно-белый, с голубизной или желтизной
Употребляется в народной и поэтической речи
Светло-фиолетовый; цвет сирени или фиалки
Игра «Спрятанные слова»
Заполните по горизонтали клетки
А) СИНОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ: Б) АНТОНИМАМИ ДАННЫХ НИЖЕ СЛОВ:
1.ТОРОПИТЬСЯ; 2. УЧИТЬ; 3. ДОГНАТЬ; 4. ОСИЛИТЬ; 1. СУХОЙ; 2. НАЧИНАТЬ; 3. ВЕТЕР;
5. ИЗВЕСТИЕ; 6. УДИВИТЬ; 7. ДУМАТЬ 4. РЫХЛЫЙ; 5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ; 6. КОРОТКИЙ; 7. СВЕТ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разгадайте ребусы.
К какой профессии относятся эти слова?
Благодарим за тестирование!
Тест: Лексика. 5 класс. (тест для детей)
Дата тестирования: 17.12.2012 10:44:57
Пользователь: Гость
Результат теста
Количество баллов: 18
Результаты тестирования:
Ваша оценка "4". Вам есть над чем поработать!
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть