Слайд 2Цели урока:
знать основные морфологические признаки местоимений, их разряды, правила
правописания ;
уметь различать местоимения разных разрядов, правильно их использовать в
речи
Слайд 3«Всё своё ношу с собой»
Биант
Слайд 4Что называется местоимением?
Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Морфологические признаки.
Синтаксическая роль.
Повторение по
теме: ,,Местоимение’’
Я
о себе такого мнения;
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна.
Я заменяю имена
Проверь себя!
Ты- личн. Что – относит.
Мой – притяж. Твой- притяж.
Во всём - определ. Моей – притяж.
У нас- личн. На всех – определ.
Такой – указат. Им – личн.
Тебя – личн. Вся – определ.
Я- личн. Ваша – притяж.
Вы – личн. Он – личн.
собою – возвр.
Слайд 7Тест «Правописание местоимений»
1-й вариант
1. В каком ряду все слова пишутся
слитно?
а) (не)которые, сколько(нибудь), (кое)кого
б) (не)что, (ни)кому, (не)сколько
в) каких(то), (кое)(с) кем, (кто)нибудь
2. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
а) что(нибудь), кому(то), (не)скольких
б) (не)(к)кому, (кое)(о) чем, (не)(с)кем
в) кто(то), что(либо), (ни)(о)ком
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) какого(нибудь), чей(то), (кое)кто
б) (кое)(с)кем, (ни)(о)каком, (не)(у)кого
в) (ни)чей, какой(то), чего(либо)
Проверь себя!
1вариант
1)б (нечто, никому, несколько)
2) б (не к кому, кое о чем, не с кем)
3) а (какого-нибудь, чей-то, кое-кто)
2вариант
1) а (ничего, несколько, некоторые)
2) в (ни с кем, не на что, кое про кого)
3)б (сколько-нибудь, чей –либо,
кое-кого)
Слайд 10Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений
Как-то раз во дворе из собачей
миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
Слайд 11Запомни формы притяжательных местоимений
Ошибочные
евонный
ейный
ихний
иха
ихи
Правильные
его
её
их
Слайд 12Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
1.Чего ты делаешь сегодня вечером?
2.Сколько много
интересного вокруг?!
3.Какие твои планы на завтра?
4.С какого ты года рождения?
5.Сколько время?
Слайд 13Проверь себя!
1.Что ты делаешь сегодня вечером?
2.Как много интересного вокруг?!
3.Каковы твои планы
на завтра?
4.Какого ты года рождения?
5.Который час?
Слайд 14Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик
был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.
Слайд 15Проверь себя!
В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда
его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.
Слайд 16 Лингвофизминутка
слитно-
хлопаем
раздельно – приседаем
через дефис – руки вверх
Слайд 17Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд.
Слайд 18Проверьте , правильно ли указали разряды.
Слайд 19Мне снились весёлые сны.
Кто-то тихо постучал в закрытую дверь.
Этот красивый
цветок уже зацвел.
Синтаксический разбор предложения
Слайд 20
1. Личное местоимение
первого числа.
2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа.
3. Одно из определенных местоимений.
4. Одно из указательных местоимений.
5. личное местоимение женского рода.
6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.
7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже.
8. возвратное местоимение в дательном падеже.
9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа.
10. определительное местоимение в творительном падеже.
11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.
Слайд 22В мире народной мудрости
Пословица – всем делам помощница
Кто говорит, тот сеет;
кто
слушает, тот собирает
Слайд 23SMS - телеграмма
Вы меня порадовали! Спасибо вам ребята за урок !
Жанна Куанышбаевна
Слайд 24
Домашнее задание
по выбору:
1) написать грамматическую сказку или нарисовать
иллюстрацию «В городе местоимений»
2) сделать упр. № 837