Слайд 1Подготовка к ОГЭ
Замените слово ЗДОРОВЕННЫЕ синонимичным словосочетанием (стилистически нейтральным)из следующего предложения
Выпишите
однородные члены предложения.
Слайд 2
Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает
всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке- водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму.
Слайд 3Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ, построенное на основе согласования, синонимичным с/с со
связью управление
Слайд 4Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота
действия»
- Есть такое твёрдое правило, - позднее приоткрыл мне тайну Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою премиленькую планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы.
Слайд 5Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от
последующего согласного звука.
Ведь для короля важно, чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был предобрый, а потому отдавал только разумные приказания.
Слайд 6Выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (является исключением)
Октябрь
был на редкость холодным, ветреным. Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник, росший у некрашеного забора. С неба назойливо сыпался осенний дождь.
Слайд 7Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
И я плохо помню, (1)
какого цвета была его одежда. Я пробую рисовать и так и эдак, (2) наугад,(3) с грехом пополам.
Наконец,(4) я могу ошибиться и в каких – то важных подробностях. Но вы уж не взыщите. Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть,(5) он думал, (6) что я такой же,(7)как он. Но я,(8) к сожалению,(9) не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть,(10) я немного похож на взрослых. Наверно,(11) я старею
Слайд 8Укажите количество грамматических основ
Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо
того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что – то необыкновенно хорошее.
Слайд 9Проверим свои знания:
1) Огромные, большие.; (спрашивает и знает; окончил, работал –
водил, поступил и встретил.
2) Курганы скифов;
3) Приоткрыл;
4) Отдавал;
5) Ветреным
6) 45891011
7) 5
Слайд 10В каком предложении средством выразительности является метафора
1. Она кивнула, держась за
его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами.
2. Счастье сидело в ней пушистым котёнком.
3. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, - всё было сном.
4. Не помня – как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя.
Слайд 11Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости
последующего согласного
Я сдержал слово, присел отдохнуть и выпил воды. Дышалось легко. На рассвете песок становился золотой, как пчелиный мёд. И от этого я тоже был счастлив и слегка подпевал Маленькому принцу.
Слайд 12Выпишите слово , в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прош. времени пишется одно Н»
Потом растерянная Катерина Петровна надевала очки и медленно перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были написаны всё одни и те же: столько дел, что нужно везде успеть, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. Катерине Петровне было понятно, что Насте не до неё, старухи.
Слайд 13Замените разговорное слово «урвут» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
А ну,
окажись он у власти повыше? Не приведи, Боже… И нет им переводу, таким. Всегда урвут своё. И никуда ты от такого не денешься.
Слайд 14Замените с/с «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным с/с
со связью примыкание
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький принц. – Поэтому они не знают покоя и с испугом бросаются то в одну сторону, то в другую.
Слайд 15Выпишите грамматическую основу предложения
Мысль, внезапно сверкнувшая у него в мозгу, заставила
его остановиться, швырнула его наземь.
Слайд 16Среди предложений найдите предл. с обособленными однородными определениями, укажите их номера.
(1)В
девять вечера, когда он заканчивал свой лёгкий ужин, рупор у входной двери возвестил о приходе гостей. (2) Милдред бросилась в переднюю с поспешностью человека, спасающегося от извержения вулкана, стремящегося его избежать. (3) В дом вошли миссис Фелпс и миссис Бауэлс, и гостиная поглотила их, словно огненный кратер. (4) Монтэг прервал свою трапезу. (5)Эти женщины были похожи на чудовищные стеклянные люстры, звенящие тысячами хрустальных подвесок. (6)Даже сквозь стену он видел из застывшие бессмысленные улыбки.
Слайд 17Проверим свои знания
1) 2;
2) рассвете;
3) написаны;
4) найти, добыть, присвоить, забрать;
5)испуганно бросаются;
6)
мысль заставила, швырнула
7) 2.
Слайд 18В каком предложении средством выразительности является инверсия
1.Была весна, ранняя и суровая,
как зима, но в другом роде; недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд.
2. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей.
3. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.
4. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
Слайд 19Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от
последующего согласного звука
Я развязал его неизменный золотой шарф, заставил Маленького принца выпить воды. Он чересчур серьёзно посмотрел на меня. Было слышно, как бьётся его сердце, словно у подстреленной птицы.
Слайд 20Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется
в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ЕНН-»
- Боже мой, какой холод! – сказала Настя, и ей показалось, что в мастерской ещё холоднее от барельефов, в бесчисленном количестве развешанных по давно не крашенным стенам.
Слайд 21Замените разговорное слово «суматошный» стилистически нейтральным синонимом
Суматошный, радостный, он просто бежал
навстречу каждой машине, немного пробегал наперегонки с ней, потом встречал следующую.
Слайд 22Замените с/с «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным с/с со
связью управление
Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно!
Слайд 23Выпишите грамматическую основу предложения
Три пустые стены гостиной были похожи теперь на
бледные лбы спящих великанов, погружённых в тяжкий сон без сновидений.
Слайд 24Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью
Твоя
планетка такая крохотная,(1) – продолжал Маленький принц,(2) – ты можешь обойти её в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью,(3) чтобы всё время оставаться на солнце. Когда захочешь отдохнуть,(4) ты просто всё иди,(5) иди… И день будет тянуться столько времени,(6) сколько ты пожелаешь.
- Ну,(7) от этого мне мало толку,(8) – сказал фонарщик. – Больше всего на свете я люблю спать.
Слайд 25Проверим свои знания
1) 1;
2) подстреленной;
3) бесчисленном;
4) взволнованный;
5) поля пшеницы;
6) три стены
были похожи;
7) 346