Презентация, доклад по русскому языку Мамина работа

Содержание

Ход урока 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой.Каждый день – всегда, вездеНа занятиях, в игреСмело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

Слайд 1







5
1
2
3
4
6



Разминка

5 1 2 3 4 6 Разминка

Слайд 2
Ход урока
1.Организационный момент.

2.Психологический настрой.
Каждый

день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ход урока   1.Организационный момент.   2.Психологический настрой.Каждый день – всегда, вездеНа занятиях, в

Слайд 3Проверка домашнего задания.
Упражнение 10 страница 57

Доскажите предложения.
1) Сергей дал честное слово брату,
что ……..
2) Андрей дал слово, что .....
3) Тамара сказала, что ......
4) Папа обещал, что ......



Проверка домашнего задания.    Упражнение 10 страница 57     Доскажите предложения.1) Сергей

Слайд 4КРОССВОРД
м
А
А
М
А
А
Р
Б
О
Т
А
Ч
И
М
К
К
Ш
Ш
Б
М
Б
Ч
И
А
О
Р
С
Е
Ж
У
Л
Е
Ы
Й
Л
Т
А
У
А
П
Л
О
А
М
Н
И
А
И
Д
Т
Ь
В
Я
Ц
Д
С
Р
Е
О
Н
Л
Е
Т
А
Л
Ч
Е
Е
И
Ь
ы
я
н
д

КРОССВОРДмААМААРБОТАЧИМККШШБМБЧИАОРСЕЖУЛЕЫЙЛТАУАПЛОАМНИАИДТЬВЯЦДСРЕОНЛЕТАЛЧЕЕИЬыянд

Слайд 5Мамина работа

Мамина работа

Слайд 6
Цель: Познакомить с работой взрослых, учить выразительному чтению; учить

произношению слов, данных в фонетическом упражнении, активизировать в речи учащихся слова фабрика, цех, ткань, повсюду, за­крепить существительные мужского, женского и среднего родов; воспитывать любовь к труду, к труду взрослых раз­ных профессий, к учению.



Цель: Познакомить с работой взрослых, учить выразительному чтению; учить произношению слов, данных в фонетическом упражнении,

Слайд 7Оборудование: портрет С.А. Баруздина, детские книжки с его произведениями, настенный плакат для проведения

игры «Забросьте мяч в нужную корзину».
Тип урока: комбинированный.

План урока
I. Организационный этап.
II.Опрос домашнего задания.
III. Работа над связным текстом.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
V. Работа над развитием продуктивной речи.
VI. Этап информации о домашнем задании.

Оборудование: портрет С.А. Баруздина, детские книжки с его произведениями, настенный плакат для проведения игры «Забросьте мяч в нужную корзину».Тип

Слайд 8Разгадывание загадок.
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка

Света -
Все с иголочки одеты!

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?

(Портниха)

(Моряк)

Разгадывание загадок.Мама - золотые руки -Шьет рубашки, платья, брюки.Папа, я, сестренка Света -Все с иголочки одеты!

Слайд 9Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом

топить могли.

Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...

Как можно назвать одним словом
ответы загадок?

(Шахтёр) 

(Шофер)

Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. Знает

Слайд 10Работа с текстом. Стр. 58



Чтение текста учителем, учащимися.



Знакомство с писателем и

его произведениями.


Работа с текстом. Стр. 58Чтение текста учителем, учащимися.Знакомство с писателем и его произведениями.

Слайд 11

Мамина работа
- Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу,- сказала мама.
Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.
- Что это? - спросила Светлана.
Это, фабрика, где я работаю,- сказала мама.
Когда они вошли в цех, Светлана сначала растерялась.
Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду работали машины.
Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из нее разноцветная.
 —Вот здесь я и работаю,- услышала Света сквозь шум машины мамины слова.
- У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твое платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.

Слайд 13 Сергей Алексеевич

Баруздин
Сергей Алексеевич          Баруздин

Слайд 14Словарная работа

Спустились в метро – метроға түстік
Здание – үй ғимарат
Со

стеклянными крышами – шыны шатырлармен
Повсюду – барлық жерде
Светлая ткань – ақшыл мата
Разноцветная ткань – түрлі түсті маталар
Шум машины – машинаның шуылы
Словарная работаСпустились в метро – метроға түстікЗдание – үй ғимарат Со стеклянными крышами – шыны шатырлармен Повсюду

Слайд 15Работа с вопросами:


Где работала мама Светланы?


Кем работала мама девочки?
(Работа

с картинками о фабрике)


А где работают ваши мамы?
Работа с вопросами: Где работала мама Светланы?Кем работала мама девочки? (Работа с картинками о фабрике)А где работают

Слайд 16Перескажите текст по плану:

Где работает мама Светланы?
Какая фабрика?
Какой цех?
Что в цехе?
Что

делают на фабрике?
Что шьют из ткани?

Перескажите текст по плану:Где работает мама Светланы?Какая фабрика?Какой цех?Что в цехе?Что делают на фабрике?Что шьют из ткани?

Слайд 17Работа в тетради. Составьте напишите предложения со словами: фабрика, ткань. (Проверка)


Выпишите из текста одно вопроситеьное и одно повествовательное предложение. (Повторить знаки препинания)

Работа в тетради. Составьте напишите предложения со словами: фабрика, ткань. (Проверка) Выпишите из текста одно вопроситеьное и

Слайд 18Самостоятельное чтение стихотворения.
Упражнение 2, страница 59

- Скажите, какие названия профессии являются

старыми? (Разъяснение).
Попробуйте сами сочинить такие стихи употребляя названия профессий

Устаревшие слова

Косарь – человек, который косит траву

Почтарь – человек, который разносит почту.

Самостоятельное чтение стихотворения.Упражнение 2, страница 59- Скажите, какие названия профессии являются старыми? (Разъяснение). Попробуйте сами сочинить такие

Слайд 19Игра. «Забрось мяч в нужную корзину.» (Работа в группе)
Проверка. Сколько

мячей в каждой корзине?

Средний род

Мужской род

Женский род

поле

платье

гнездо

мальчик

друг

море

город

дочка

подруга

окно

птица

брат

плащ

ферма

Игра. «Забрось мяч в нужную корзину.» (Работа в группе) Проверка. Сколько мячей в каждой корзине?Средний род Мужской

Слайд 20Итог урока.

О чём вели речь на уроке?

О каких новых профессиях

вы узнали?


Выставление оценок.
Итог урока. О чём вели речь на уроке?О каких новых профессиях вы узнали?Выставление оценок.

Слайд 21Домашнее задание
Написать эссе на тему “Мамина работа”

Домашнее заданиеНаписать эссе на тему “Мамина работа”

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть