Презентация, доклад по русскому языку Логичность речи

Содержание

В настоящее время актуальной становится проблема языка как средства общения. Состояние современного русского человека давно вызывает беспокойство, как социалистов-филологов, так и других представителей гуманитарных наук.

Слайд 1Логичность речи
Выполнил: ученик 9 класса
МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»
Галичин Антон
Руководитель: Учитель

русского языка и литературы
МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»
Канурина Юлия Викторовна
Логичность речиВыполнил: ученик 9 классаМБОУ «Верхне-Идинская СОШ» Галичин Антон Руководитель: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Идинская

Слайд 2В настоящее время актуальной становится проблема языка как средства общения. Состояние

современного русского человека давно вызывает беспокойство, как социалистов-филологов, так и других представителей гуманитарных наук.

В настоящее время актуальной становится проблема языка как средства общения. Состояние современного русского человека давно вызывает беспокойство,

Слайд 3Цели: 1. Изучить основы культуры речи и различные нормы литературного языка.
Задачи:


1. Изучить и обработать информацию из разных источников.
2. Провести классный час по теме «Логичность речи» в 9классе МБОУ «Верхне-Идинская » СОШ. Предоставить слушающим тест логического мышления и проанализировать результаты.
3. Проанализировать сочинения учеников 5-11классов Верхне-Идинской школы.

Обоснование возникшей проблемы

Цели: 1. Изучить основы культуры речи и различные нормы литературного языка.Задачи: 1.  Изучить и обработать информацию

Слайд 4Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной

и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникаций.

Понятие культуры речи

Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется

Слайд 5Нормы русского литературного языка делятся на 7групп:
Орфографические и пунктуационные
Орфоэпические
Грамматические
Лексико-семантические
Лексико-грамматические
Синтаксические
Стилистические
Нормы литературного языка

Нормы русского литературного языка делятся на 7групп:Орфографические и пунктуационныеОрфоэпическиеГрамматическиеЛексико-семантическиеЛексико-грамматическиеСинтаксическиеСтилистическиеНормы литературного языка

Слайд 6Люди давно заметили, что словесное выражение лучше воспринимается и, следовательно, лучше

достигает своих целей, если обладает некоторыми положительными качествами. Постепенно в практике обучения владению языком определился круг этих качеств

Качества идеальной речи

Люди давно заметили, что словесное выражение лучше воспринимается и, следовательно, лучше достигает своих целей, если обладает некоторыми

Слайд 7Правильность – соблюдение орфографических норм общения.
Точность – соблюдение орфоэпических норм русского

языка.
Логичность – соблюдение лексико-семантических и лексико-грамматических норм русского литературного языка.
Чистота – соблюдение лексических и синтаксических норм русского языка.
Богатство – знание словарного и фразеологического фонда русского языка.
Выразительность – умение использовать все разнообразие синтаксических конструкций.
Уместность – следование этическим нормам общения.

Правильность – соблюдение орфографических норм общения.Точность – соблюдение орфоэпических норм русского языка.Логичность – соблюдение лексико-семантических и лексико-грамматических

Слайд 8Логичность речи – это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и

аргументировано оформлять выражаемое содержание.
Алогизм – тип логической (речевой) ошибки, состоит в нарушении логических связей в тексте, в логических разрывах, в бездоказательных и неправильных выводах.
Также важным условием создания логичной речи является краткость. Явление словесной избыточности показывается плеоназмом.

Логичность речи

Логичность речи – это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание.Алогизм – тип

Слайд 9Существует 4 закона логики: три открыл Аристотель, четвертый сформировал немецкий ученый

Лейбниц.
Закон тождества
Закон противоречия
Закон исключительного третьего
Закон достаточного основания

Законы логики

Существует 4 закона логики: три открыл Аристотель, четвертый сформировал немецкий ученый Лейбниц.   Закон тождества

Слайд 10Состояние культуры речи определяется как уровнем социально-речевого взаимодействия, так и уровнем

межличностного общения. Влияние публицистического стиля на речевую культуру всего общества огромно. Поэтому общение в рамках этого стиля требует особого внимания к содержанию и форме высказываний.

Состояние культуры речи определяется как уровнем социально-речевого взаимодействия, так и уровнем межличностного общения. Влияние публицистического стиля на

Слайд 11После того как был проведен классный час ученикам был представлен тест

логического мышления в который входило 12 вопросов. Необходимо было определить формальную правильность того или иного логического умозаключения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет в этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание обсуждений обсурдологически безупречно). Учитывалось также то, что правильных ответов может вообще не быть, может быть больше одного.

Тест логического мышления

После того как был проведен классный час ученикам был представлен тест логического мышления в который входило 12

Слайд 12За каждый правильный ответ ученик получал 1балл
Количество баллов от 0 до

2 говорит о том, что с логикой очень слабо.
От 3 до 6 – логика не отсутствует, но, наверное, имеет смысл потренироваться.
Область 7-10 – вполне приемлемый результат, говорящий о нормально развитых способностях.
11 или 12 говорят о хорошо развитых логических способностях

За каждый правильный ответ ученик получал 1баллКоличество баллов от 0 до 2 говорит о том, что с

Слайд 13По итогам теста логического мышления видно, что из всего 9-ого класса

только два ученика показали вполне приемлемый результат. У девяти логика не отсутствует, но она слабо тренированна, а у пяти так вообще очень слаба. Эти результаты показывают, какое у нынешних школьников слабое логическое мышление.

По итогам теста логического мышления видно, что из всего 9-ого класса только два ученика показали вполне приемлемый

Слайд 14Во время моего исследования я собирал у учителей различные сочинения учеников.

Проанализировав их, были обнаружены ошибки такого вида:
Долохова за его бесшабашность произвели в солдаты (хотя в солдаты его разжаловали).
Старое, умирающее страстно сопротивляется новом (вместо отчаянно сопротивляется).
Татьяна Ларина противопоказана Онегину и Ленскому. (Не найдено нужное слово. Правильно - противопоставлена).
Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку (у няни выросла борода?)

Анализ сочинений школьников

Во время моего исследования я собирал у учителей различные сочинения учеников. Проанализировав их, были обнаружены ошибки такого

Слайд 15Старуха Изергиль состоит из трех частей.
Топор, которым Раскольников совершает убийство, направлен

лезвием к герою.
В течение февраля продолжительность суток возрастет на два часа (правильно световой день)
А в сочинении на свободную тему мальчик поделился своими планами: «Мы наметили посетить музей и вынести из него все самое ценное и интересное»

Старуха Изергиль состоит из трех частей.Топор, которым Раскольников совершает убийство, направлен лезвием к герою.В течение февраля продолжительность

Слайд 16По итогам анализа сочинений были выявлены ошибки, связанные с неумением выбирать

из синонимического ряда слово, соответствующее по стилю всему тону речи. Также из-за неумения использовать многозначные слова.

Вывод

По итогам анализа сочинений были выявлены ошибки, связанные с неумением выбирать из синонимического ряда слово, соответствующее по

Слайд 17Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда смысл сказанного, очевидный для нас,

остается непонятным окружающим. Это происходит вследствие нарушения основных коммуникативных качеств речи, таких, как точность, уместность, логичность. Все авторы анализировали рассмотренные коммуникативные качества, используя разные подходы, однако общим было одно - подразумевалось, что без этих свойств речь наша была бы весьма «ущербной». И я эту точку зрения всецело разделяю. На мой взгляд, множество недомолвок, ошибок, конфликтов можно было бы избежать, если руководствоваться принципами логичности и точности.

Заключение

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда смысл сказанного, очевидный для нас, остается непонятным окружающим. Это происходит вследствие

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть