Слайд 1МБОУ»Каменская основная школа»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
«Лингвистический ринг»
Игнатова Валентина Викторовна,
учитель
русского языка и литературы
2016 год
Слайд 2
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
Предметные: способствовать развитию
речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные:
регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать;
коммуникативные: принимать участие в работе команды, договариваться, приходить к общему решению.
Слайд 3
КОНКУРС - РАЗМИНКА
«Знаешь ли ты?»
1. Угадайте слово по шутливой характеристике.
1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это …
2) Ее толкут, носят решетом. В нее прячут концы нече-стные люди. Что это?
3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют ис-кать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это …
4) Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмеши-ваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это?
Слайд 4Конкурс
«Доскажи пословицы»
После драки………………………
Делу время……………………….
Семь раз отмерь……………
Ум – хорошо………………
Что написано пером……………..
Слово
не воробей………………...
Не зная броду……………………..
Старый друг………………
Как веревочке не виться…………..
Под лежачий камень……………..
Слайд 5
Конкурс
«Объясните значение наличия
«металла» в людях»
Железные мускулы
Золотое сердце
Серебряный голос
Оловянные глаза
Свинцовые слезы
Луженая глотка
Слайд 6Конкурс
«Восстанови пословицы»
Старый друг лучше большого таракана.
У семи нянек кулаками не
машут.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Слайд 7
КОНКУРС
«В стране Грамматики»
Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. (
игра «Кого? Чего?»)
1 команда
подмастерье - …
полотенце - …
притча - …
простыня - …
2 команда
сапоги - …
носок - …
петля - …
туфля - …
Слайд 8
КОНКУРС
«В стране Грамматике»
Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. (
игра «Кого? Чего?»)
1 команда
подмастерье - … (подмастерьев)
полотенце - … (полотенец)
притча - … (притч)
простыня - … (простынь)
2 команда
сапоги - … (сапог)
носок - … (носков)
петля - … (петель)
туфля - … (туфель)
Слайд 9
Конкурс
«В редакции»
Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
Пастух увидел наш костер
заночевавший в горах.
Подгоняемая лодка волна неслась по реке.
Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.
Слайд 10
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Назовите автора и произведение, в котором данный предмет
играет роль.
МАКАРОНЫ
ДЕНЬГИ
ГАЗЕТА
Слайд 11
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Назовите автора и произведение, в котором данный предмет
играет роль.
МАКАРОНЫ («Уроки французского»)
ДЕНЬГИ («Станционный смотритель»)
ГАЗЕТА («Повесть о том, как 1 мужик 2-х генералов прокормил»)
Слайд 12
Продолжи выражения
Работа и труд …
Лень портит…
Правда…
Счастливые …
Не красна изба углами…
7 бед …
Ты всегда в ответе за всех…
Друга ищи, найдя …
Конь познается в скачках, а человек…
Слайд 13
Продолжи выражения
Работа и труд …(все перетрут)
Лень портит… ( а труд
кормит)
Правда… (глаза колет)
Счастливые … (часов не наблюдают)
Не красна изба углами… (а красна пирогами)
7 бед …( 1 ответ)
Ты всегда в ответе за всех… (кого приручил)
Друга ищи, найдя …(береги)
Конь познается в скачках, а человек…(в делах).
Слайд 14Конкурс «Составь слово»
»
Ведущий: - Каждой команде раздаются карточки. В них
зашифрованы названия животных. Необходимо поменять местами буквы, чтобы получилось слово.
КУТА –
ШАДОЛЬ
НОКЬ
СИНЬЯВ
КАШОК –
ВЕЛ –
АСИЛ -
ВЕДЬМЕД -
Слайд 15Конкурс «Кто больше назовёт и объяснит значения фразеологизмов