Презентация, доклад по русскому языку Лингвистический ринг

Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Задачи:Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные: регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной

Слайд 1МБОУ»Каменская основная школа»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
«Лингвистический ринг»


Игнатова Валентина Викторовна,
учитель

русского языка и литературы


2016 год
МБОУ»Каменская основная школа»Внеклассное мероприятие по русскому языку«Лингвистический ринг»Игнатова Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы2016 год

Слайд 2 Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
Задачи:
Предметные: способствовать развитию

речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные: регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать; коммуникативные: принимать участие в работе команды, договариваться, приходить к общему решению.
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.  Задачи:Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости;

Слайд 3 КОНКУРС - РАЗМИНКА «Знаешь ли ты?»
1. Угадайте слово по шутливой характеристике.

1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают очень любопытные и доверчивые. Это …

2) Ее толкут, носят решетом. В нее прячут концы нече-стные люди. Что это?
3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют ис-кать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это …
4) Его вешают. Приходя в уныние; всюду суют, вмеши-ваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на нем ставят зарубки. Что это?

КОНКУРС - РАЗМИНКА  «Знаешь ли ты?» 1. Угадайте слово по шутливой характеристике. 1) Не цветы,

Слайд 4Конкурс «Доскажи пословицы»
После драки………………………
Делу время……………………….
Семь раз отмерь……………
Ум – хорошо………………
Что написано пером……………..
Слово

не воробей………………...
Не зная броду……………………..
Старый друг………………
Как веревочке не виться…………..
Под лежачий камень……………..
Конкурс  «Доскажи пословицы»После драки………………………Делу время……………………….Семь раз отмерь……………Ум – хорошо………………Что написано пером……………..Слово не воробей………………...Не зная броду……………………..Старый друг………………Как

Слайд 5 Конкурс «Объясните значение наличия «металла» в людях»
Железные мускулы


Золотое сердце
Серебряный голос
Оловянные глаза
Свинцовые слезы
Луженая глотка

Конкурс  «Объясните значение наличия  «металла» в людях» Железные мускулы

Слайд 6Конкурс «Восстанови пословицы»
Старый друг лучше большого таракана.
У семи нянек кулаками не

машут.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, коли хвост телкин.
Маленькая рыбка лучше новых двух.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.

Конкурс «Восстанови пословицы»Старый друг лучше большого таракана. У семи нянек кулаками не машут. Чем хвалишься, от того

Слайд 7 КОНКУРС «В стране Грамматики»
Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. (

игра «Кого? Чего?»)
1 команда
подмастерье - …
полотенце - …
притча - …
простыня - …
2 команда
сапоги - …
носок - …
петля - …
туфля - …

КОНКУРС  «В стране Грамматики» Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?»)1

Слайд 8 КОНКУРС «В стране Грамматике»
Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. (

игра «Кого? Чего?»)
1 команда
подмастерье - … (подмастерьев)
полотенце - … (полотенец)
притча - … (притч)
простыня - … (простынь)
2 команда
сапоги - … (сапог)
носок - … (носков)
петля - … (петель)
туфля - … (туфель)

КОНКУРС  «В стране Грамматике» Подберите к данным существительным форму Р.падежа мн.ч. ( игра «Кого? Чего?»)1

Слайд 9 Конкурс «В редакции»
Дедушка присел на пенек собиравший грибы.
Пастух увидел наш костер

заночевавший в горах.
Подгоняемая лодка волна неслась по реке.
Самолет сел на аэродром вылетевший из Москвы.


Конкурс  «В редакции» Дедушка присел на пенек собиравший грибы.Пастух увидел наш костер заночевавший в горах.Подгоняемая

Слайд 10 КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Назовите автора и произведение, в котором данный предмет

играет роль.
МАКАРОНЫ
ДЕНЬГИ
ГАЗЕТА
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль. МАКАРОНЫ

Слайд 11 КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Назовите автора и произведение, в котором данный предмет

играет роль.
МАКАРОНЫ («Уроки французского»)
ДЕНЬГИ («Станционный смотритель»)
ГАЗЕТА («Повесть о том, как 1 мужик 2-х генералов прокормил»)
КОНКУРС ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ Назовите автора и произведение, в котором данный предмет играет роль. МАКАРОНЫ («Уроки

Слайд 12 Продолжи выражения
Работа и труд …
Лень портит…
Правда…
Счастливые …

Не красна изба углами…
7 бед …
Ты всегда в ответе за всех…
Друга ищи, найдя …
Конь познается в скачках, а человек…

Продолжи выражения  Работа и труд …Лень портит… Правда… Счастливые … Не красна изба углами… 7

Слайд 13 Продолжи выражения
Работа и труд …(все перетрут)
Лень портит… ( а труд

кормит)
Правда… (глаза колет)
Счастливые … (часов не наблюдают)
Не красна изба углами… (а красна пирогами)
7 бед …( 1 ответ)
Ты всегда в ответе за всех… (кого приручил)
Друга ищи, найдя …(береги)
Конь познается в скачках, а человек…(в делах).

Продолжи выражения  Работа и труд …(все перетрут)Лень портит… ( а труд кормит)Правда… (глаза колет)Счастливые …

Слайд 14Конкурс «Составь слово»
»
    Ведущий: - Каждой команде раздаются карточки. В них

зашифрованы названия животных. Необходимо поменять местами буквы, чтобы получилось слово.
 
    КУТА –
    ШАДОЛЬ
    НОКЬ
    СИНЬЯВ
    КАШОК –
    ВЕЛ –
    АСИЛ -

    ВЕДЬМЕД -
Конкурс «Составь слово»»    Ведущий: - Каждой команде раздаются карточки. В них зашифрованы названия животных. Необходимо поменять местами

Слайд 15Конкурс «Кто больше назовёт и объяснит значения фразеологизмов

Конкурс «Кто больше назовёт и объяснит значения фразеологизмов

Слайд 16Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть