Слайд 1 ТЕМА УРОКА: ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
(ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В ФОРМАТЕ ЕГЭ)
Восьмое ноября.
Классная работа.
Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
Слайд 2 ЦЕЛЬ:
-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,
-уметь находить, исправлять и
классифицировать нарушения лексической нормы русского языка ,
- уметь аргументировать свой выбор.
Слайд 3 СОБЛЮДЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ
Понимание лексического значения
слова.
Знание лексической сочетаемости слов.
Учет многозначности либо омонимии слов.
Слайд 4 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Критерии оценивания
1)Правильность выполнения.
2) Комментирование своего выбора.
3) Владение терминологией.
4) Полнота и связность ответа.
Слайд 7ВЫБЕРИТЕ ТОТ ИЗ ПАРОНИМОВ, КОТОРЫЙ УМЕСТЕН В ПРЕДЛОЖЕННОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ
1. Продлить (абонент,
абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек,
ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза, осиное ГНЕЗДО.
2. ГОЛОСОВЫЕ связки, ГРЕЧИШНОЕ поле, ДВУХГОДОВАЛЫЙ жеребенок, ДРЕВЕСНАЯ кора, КОРЕННОЕ население, ЛОБОВАЯ атака, ЛУКОВЫЙ привкус, ЛУКОВИЧНАЯ форма куполов, НАЦИОНАЛЬНЫЙ костюм, СНИСКАТЬ уважение.
Слайд 9САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Составьте словосочетания с данные паронимами.
Высокий - высотный, единый
- единственный, злой –
злобный, лесной - лесистый, правда - правдивость,
производство – производительность, осудить –
обсудить, отразить - отобразить, решающий –
решительный, факты - факторы, читальный –
читательский.
Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2. Исправьте предложения.
1.На полях рукописи краснели пометы, сделанные
преподавателем.
2. Когда
за начальником мастерских были замечены факторы
пьянства, о нем написали в газете.
3. Он до сих пор половину своей зарплаты отсылал жене, жил
бережно.
4. Ocoбенно ярко выражена жизнь народа в поэме "Кому на Руси
жить хорошо".
5. Аржанова считали человеком молчаливым, скрытым.
Слайд 11
Критерии оценивания
1)Правильность выполнения заданий.
2) Комментирование своего выбора.
3)
Владение терминологией.
4) Полнота и связность ответа.
Слайд 12 АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ
-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,
-уметь
находить, исправлять и классифицировать нарушения лексической нормы русского языка ,
- уметь аргументировать свой выбор.
Слайд 13 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Карточка № 34/10
«Лексические ошибки»