Презентация, доклад по русскому языку Лексические ошибки (10 класс)

ЦЕЛЬ:-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,-уметь находить, исправлять и классифицировать нарушения лексической нормы русского языка ,- уметь аргументировать свой выбор.

Слайд 1 ТЕМА УРОКА: ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

В ФОРМАТЕ ЕГЭ)

Восьмое ноября.
Классная работа.

Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

ТЕМА УРОКА:  ЛЕКСИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ. (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ) Восьмое

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,
-уметь находить, исправлять и

классифицировать нарушения лексической нормы русского языка ,
- уметь аргументировать свой выбор.
ЦЕЛЬ:-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,-уметь находить, исправлять и классифицировать нарушения лексической нормы русского языка

Слайд 3 СОБЛЮДЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ
Понимание лексического значения

слова.
Знание лексической сочетаемости слов.
Учет многозначности либо омонимии слов.
СОБЛЮДЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМПонимание лексического значения слова.Знание лексической сочетаемости слов.Учет многозначности либо

Слайд 4 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценивания
1)Правильность выполнения.
2) Комментирование своего выбора.
3) Владение терминологией.
4) Полнота и связность ответа.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ        Критерии оценивания1)Правильность выполнения.2) Комментирование своего выбора.3)

Слайд 5
ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК,

ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК,

Слайд 7ВЫБЕРИТЕ ТОТ ИЗ ПАРОНИМОВ, КОТОРЫЙ УМЕСТЕН В ПРЕДЛОЖЕННОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ
1. Продлить (абонент,

абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.

ВЫБЕРИТЕ ТОТ ИЗ ПАРОНИМОВ, КОТОРЫЙ УМЕСТЕН В ПРЕДЛОЖЕННОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная)

Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек,

ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза, осиное ГНЕЗДО.
 
2. ГОЛОСОВЫЕ связки, ГРЕЧИШНОЕ поле, ДВУХГОДОВАЛЫЙ жеребенок, ДРЕВЕСНАЯ кора, КОРЕННОЕ население, ЛОБОВАЯ атака, ЛУКОВЫЙ привкус, ЛУКОВИЧНАЯ форма куполов, НАЦИОНАЛЬНЫЙ костюм, СНИСКАТЬ уважение.

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ1. Продлить АБОНЕМЕНТ, АРХИТЕКТОРСКИЙ коллектив, БУДНИЧНАЯ одежда, ВЕТРЕНЫЙ человек, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ зрелище, ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата, ГЛИНЯНАЯ ваза,

Слайд 9САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Составьте словосочетания с данные паронимами.
Высокий - высотный, единый

- единственный, злой –
злобный, лесной - лесистый, правда - правдивость,
производство – производительность, осудить –
обсудить, отразить - отобразить, решающий –
решительный, факты - факторы, читальный –
читательский.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Задание 1. Составьте словосочетания с данные паронимами.Высокий - высотный, единый - единственный, злой – злобный, лесной

Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2. Исправьте предложения.
1.На полях рукописи краснели пометы, сделанные
преподавателем.
2. Когда

за начальником мастерских были замечены факторы
пьянства, о нем написали в газете.
3. Он до сих пор половину своей зарплаты отсылал жене, жил
бережно.
4. Ocoбенно ярко выражена жизнь народа в поэме "Кому на Руси
жить хорошо".
5. Аржанова считали человеком молчаливым, скрытым.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Задание 2. Исправьте предложения.1.На полях рукописи краснели пометы, сделанныепреподавателем.2. Когда за начальником мастерских были замечены факторы

Слайд 11
Критерии оценивания
1)Правильность выполнения заданий.
2) Комментирование своего выбора.
3)

Владение терминологией.
4) Полнота и связность ответа.

Критерии оценивания1)Правильность выполнения заданий.2) Комментирование своего выбора.3) Владение терминологией.4) Полнота и связность ответа.

Слайд 12 АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ
-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,
-уметь

находить, исправлять и классифицировать нарушения лексической нормы русского языка ,
- уметь аргументировать свой выбор.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ-закрепить понятие «Лексическая норма русского литературного языка»,-уметь находить, исправлять и классифицировать нарушения лексической

Слайд 13 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Карточка № 34/10


«Лексические ошибки»


ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ Карточка № 34/10 «Лексические ошибки»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть