Презентация, доклад по русскому языку Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.

Содержание

ГК1-Соблюдение орфографических нормОрфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2Допущено две-три ошибки 1Допущено четыре и более ошибки 0

Слайд 1Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.

Изложение
+
Сочинение

Выполнила: Хамматова А. К.
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.    Изложение

Слайд 2ГК1-Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
ГК1-Соблюдение орфографических нормОрфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки    2Допущено две-три ошибки

Слайд 3Орфографические ошибки -это неверные написания слова.
Орфографическая ошибка

может быть допущена лишь на письме, обычно в слабой фонетической позиции: для гласных - в безударном положении, для согласных - на конце слова или перед другим согласным, либо в слитно-раздельно-дефисных написаниях.
Такую ошибку можно только увидеть, услышать её нельзя: вада, призидент, руский,обьявление, небыл, из под.
Орфографические ошибки -это неверные написания слова.    Орфографическая ошибка может быть допущена лишь на письме,

Слайд 4Виды орфографических ошибок
К наиболее распространённым ошибкам относятся ошибки в написании:

1)Безударных гласных в корне;
2)Гласных после шипящих;
3)Двойных согласных;
4)Звонких и глухих согласных в середине и конце слова;
5)Разделительных Ъ и Ь
И т.д.
Виды орфографических ошибокК наиболее распространённым ошибкам относятся ошибки в написании:     1)Безударных гласных в

Слайд 9ГК2-Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0



ГК2-Соблюдение пунктуационных нормПунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок     2Допущено три-четыре ошибки

Слайд 10Пунктуационная ошибка -
это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире,

двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)
Такие ошибки невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст.
Любить: жить не только для себя.
Пунктуационная ошибка -это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка

Слайд 11 Классификация пунктуационных ошибок
- пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии ); 
постановка

запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным.)
- пропуск тире на месте нулевой связки(Гипербола_это преувеличение.); - пропуск запятой между однородными членами,кроме постановки запятой между неоднородными определениями.(Почтальон вовремя доставляет письма _газеты_журналы.);
- постановка лишней запятой;
- -постановка знаков препинания в сложном предложении.
Классификация пунктуационных ошибок - пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии ); постановка запятой между подлежащим и

Слайд 14ГК3-Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет,
или допущена одна ошибка

2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
ГК3-Соблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

Слайд 15Грамматическая ошибка -
это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова

нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений.
Грамматическая ошибка -это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм

Слайд 16Виды грамматических ошибок:
Ошибочное словообразование: подчерк,пироженое;
Ошибки в образовании форм разных частей

речи: самый красивейший фонтан, пятеро учениц, ихний дом;
Нарушение норм согласования: молодежь стремятся учиться ;
Нарушение норм управления: описывает о сражении
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Те, кто не знали слова песни, молча открывали рот.
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом: Открыв дверь, в комнату влетела муха.
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом: Прочитанные книги не до конца лежали на столе.
Виды грамматических ошибок: Ошибочное словообразование: подчерк,пироженое;Ошибки в образовании форм разных частей речи: самый красивейший фонтан, пятеро учениц,

Слайд 18ГК4-Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет,
или допущено не более двух ошибок

2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
ГК4-Соблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  2Допущено три-четыре ошибки

Слайд 19Речевые ошибки-
это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Здесь и

непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
Речевые ошибки-это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление

Слайд 20Виды речевых ошибок:
1. Употребление слов в несвойственном им значении: Монолог ветра

и дерева…
2. Тавтология (повторение однокоренных слов в одном предложении): задали задание.
3. Плеоназм (скрытая тавтология): коллеги по работе

Виды речевых ошибок:1. Употребление слов в несвойственном им значении: Монолог ветра и дерева… 2. Тавтология (повторение однокоренных

Слайд 214. Смешение паронимов: блюдо очень сытое
5. Диалектные, просторечные, жаргонные слова:

он привык жить на халяву; выглядела она классно.
6. Смешение лексики разных исторических эпох: Марья Кирилловна и князь поехали венчаться в загс.
4. Смешение паронимов: блюдо очень сытое 5. Диалектные, просторечные, жаргонные слова: он привык жить на халяву; выглядела

Слайд 23ФК1-Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ФК1-Фактическая точность письменной речиФактических ошибок в изложении материала, а также  в понимании и употреблении терминов нет

Слайд 24Виды фактических ошибок:
1) ошибки в обозначении места и времени события (например,

вместо Кировский проспект в работе написано Киевский проспект или Кировский поселок); 2) ошибки в передаче последовательности действий, причинно-следственных отношений; 3) искажение жизненной правды; 4) неточное воспроизведение книжных источников; 5) неточное воспроизведение имен собственных (например, Чадский вместо Чацкий, у Нагульного и Разметного вместо у Нагульнова и Размётнова) и др.
Виды фактических ошибок:1) ошибки в обозначении места и времени события (например, вместо Кировский проспект в работе написано

Слайд 25При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

применяются для

проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.применяются для проверки и оценки изложения и сочинения,

Слайд 26Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по

каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится

Слайд 27Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов,

то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 6;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4

Слайд 28Примеры:
В зимнем лесу звонко куковала кукушка. 
Лермонтов родился у бабушки в деревне,

когда его родители жили в Петербурге.
Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
Отец Чацкого умер в детстве.
У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер.
Дубровский лежал на диване и смотрел телевизор.
Иго продолжалось целых 250 лет на территории СССР.
Онегин ехал к своему умирающему дяде, приезжает и говорит: Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спаленная
пожаром....






Примеры:В зимнем лесу звонко куковала кукушка. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.Хлестаков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть