Презентация, доклад по русскому языку Краткие страдательные причастия

Содержание

Цели урока:познакомить учеников с краткими страдательными причастиями; рассказать о роли страдательных причастий в предложении; повторить краткие прилагательные; формировать орфографические умения и навыки

Слайд 1Краткие страдательные причастия
7 кл.

Краткие страдательные причастия7 кл.

Слайд 2Цели урока:
познакомить учеников с краткими страдательными причастиями; рассказать о роли страдательных

причастий в предложении; повторить краткие прилагательные; формировать орфографические умения и навыки

Цели урока:познакомить учеников с краткими страдательными причастиями; рассказать о роли страдательных причастий в предложении; повторить краткие прилагательные;

Слайд 3Тестирование

От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:
А) строить
Б)

кормят
В) гонишься
Г) выйти

2. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:
А) усиливать
Б) получить
В)увлекаться
Г) решать
ТестированиеОт какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени: А) строитьБ) кормятВ) гонишьсяГ) выйти2. От какого глагола

Слайд 43.Найдите слово, в котором пишется буква –е-:
А)завис…мый
Б)вид…мый
В)реша…мый
Г)движ..мый

4. Найдите слово, в котором

пишется буква – я-:
А) приближа…щийся
Б) кле…щий
В) клокоч…щий
Г) кол…щий

5. Найдите слово, в котором пишется буква –ю:
А) стро…щийся
Б)рокоч…щий
В) брезж..щий
3.Найдите слово, в котором пишется буква –е-:А)завис…мыйБ)вид…мыйВ)реша…мыйГ)движ..мый4. Найдите слово, в котором пишется буква – я-:А) приближа…щийсяБ) кле…щийВ)

Слайд 56. Отметьте четвертое «лишнее» слово:
А) смеющийся
Б)покрывшийся
В) застывший
Г) у заросшей

7. Найдите четвертое

«лишнее» слово:
А) поднятые
Б)заброшенные
В) оклеенные
Г)сгораемые
6. Отметьте четвертое «лишнее» слово:А) смеющийсяБ)покрывшийсяВ) застывшийГ) у заросшей7. Найдите четвертое «лишнее» слово:А) поднятыеБ)заброшенныеВ) оклеенныеГ)сгораемые

Слайд 6Проверяем!

1-Г
2-В
3-В
4-Б
5- Г
6-А
7- Г

Проверяем!1-Г2-В3-В4-Б5- Г6-А7- Г

Слайд 7

Запишите предложение
Сегодня утром увидел, что под крыльцом мелкие ветки разбросаны только с одной стороны.

-Составьте схему предложения.
Назовите главное предложение, придаточное. Какой вопрос вы зададите от главного предложения?
- Выпишите из предложения слова мелкие и разбросаны. Какие это части речи?
- Запишите прилагательное в краткой форме.
- От какого слова образовано причастие?
- Вспомните, сколько –нн- нужно писать в кратких прилагательных?
- Перестройте полные прилагательные в краткие: красный, туманный, опасный, великолепный
Запишите предложениеСегодня утром

Слайд 8 Новая тема
На письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных

газет.

Статья была аккуратно вырезана.

-Каким членом предложения является полное причастие? Краткое?
- Как изменяются краткие причастия?

Полные причастия относятся к существительному, являются определением. Изменяются по родам, числам, падежам

Краткие причастия являются сказуемыми. Изменяются по числам, а в единственном числе по родам

Новая темаНа письменном столе лежали фразы, вырезанные аккуратно из разных газет.Статья была аккуратно вырезана.-Каким членом предложения

Слайд 9Перестройте полные причастия в краткие, а краткие в полные.

Организова…ая экскурсия,

полноце…ый человек, развеша…ы картины, лица озабоче…ы. полома…е деревья, воспита…ый бабушкой, организова…ая работа, уроки законче…ы. молчание наруше..о, послание адресова…о товарищу, выраще…ый урожай
Перестройте полные причастия в краткие, а краткие в полные. Организова…ая экскурсия, полноце…ый человек, развеша…ы картины, лица озабоче…ы.

Слайд 10Румя…ое
Нареза….ое кубиками
Моче…ое
Смеша….о с творогом
Мелко измельче….
Смеша…. с луком
Вставьте одну или две буквы

–н-
Румя…оеНареза….ое кубикамиМоче…оеСмеша….о с творогомМелко измельче….Смеша…. с лукомВставьте одну или две буквы –н-

Слайд 11Чище…ая
Сорва….а с дерева
Обжаре….ый до прозрачности
Смеша… с рубленым мясом

Чище…аяСорва….а с дереваОбжаре….ый до прозрачностиСмеша… с рубленым мясом

Слайд 12«Кто быстрее?»
Распределите словосочетания в две корзинки:
с прилагательными и причастиями.

Безымянная речка,

даль туманна, комнаты убраны, дорога длинна, неприятель побежден, высушенная солома, картина современна, слишком юна, решетка чугунная, трава зелена, просмотренный дневник, выполненная работа
«Кто быстрее?»Распределите словосочетания в две корзинки: с прилагательными и причастиями.Безымянная речка, даль туманна, комнаты убраны, дорога длинна,

Слайд 13Общие выводы, итог урока, рефлексия
Я вспомнил, что…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было

сложно…
Нужно выучить…
Общие выводы, итог урока, рефлексияЯ вспомнил, что…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно…Нужно выучить…

Слайд 14Домашнее задание:
Параграф 11, упр. 95

Домашнее задание:Параграф 11, упр. 95

Слайд 15http://mtools.pp.ua/miniatyurnaya-korzinka-iz-bisera.html
http://obmancasino.com/18/teacher-teaching
http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/
http://encyclical.ru.com/?
Интернет- ресурсы:

http://mtools.pp.ua/miniatyurnaya-korzinka-iz-bisera.htmlhttp://obmancasino.com/18/teacher-teachinghttp://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/http://encyclical.ru.com/?Интернет- ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть