Презентация, доклад по русскому языку Корни с чередованием -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-

Содержание

Словарные словаУпр.301 стр.

Слайд 1Двадцать пятое ноября «Корни жизни» (Урок в 5классе по программе М.М.Разумовской)
-РАСТ-, -РАЩ-,

-РОС-
Двадцать пятое ноября «Корни жизни»  (Урок в 5классе по программе М.М.Разумовской) -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-

Слайд 2Словарные слова
Упр.301 стр.

Словарные словаУпр.301 стр.

Слайд 3Корни –лаг-,лож
ВЕНОК
ПОМОЩЬ
ПУТЬ
ВЗЫСКАНИЕ
НАЛОЖИТЬ
ВОЗЛОЖИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ
ПРОЛОЖИТЬ

Корни –лаг-,ложВЕНОКПОМОЩЬПУТЬВЗЫСКАНИЕНАЛОЖИТЬВОЗЛОЖИТЬПРЕДЛОЖИТЬПРОЛОЖИТЬ

Слайд 4Синтаксическая пятиминутка
1.«Выросла девочка!» - сказала мама.
2.Из доброго семечка вырастает добрая яблонька.
3.Выращенные

с любовью, дети отдадут свою любовь людям.
Синтаксическая пятиминутка1.«Выросла девочка!» - сказала мама.2.Из доброго семечка вырастает добрая яблонька.3.Выращенные с любовью, дети отдадут свою любовь

Слайд 5ИСКЛЮЧЕНИЯ
РОСТИСЛАВ
РОСТОВ
РОСТОК
РОСТОВЩИЦА
ОТРАСЛЬ

ИСКЛЮЧЕНИЯРОСТИСЛАВРОСТОВРОСТОКРОСТОВЩИЦАОТРАСЛЬ

Слайд 6ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
РОСТОВЩИК – человек, который дает деньги под проценты, то есть

в «рост».
ОТРАСЛЬ – это отдельная область науки, производства.
ТОЛКОВАНИЕ СЛОВРОСТОВЩИК – человек, который дает деньги под проценты, то есть в «рост».ОТРАСЛЬ – это отдельная область

Слайд 8ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА № 1

НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ»
Выр…сли, ор…сили, отр…сль
Р…стительный, р…столстеть, р…стяпа.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА № 1         НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ»  Выр…сли,

Слайд 9ЗАДАЧА № 2
Запишите три формы глагола

ПОДРАСТАТЬ
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
ЗАДАЧА № 2Запишите три формы глагола         ПОДРАСТАТЬНастоящее времяПрошедшее времяБудущее

Слайд 10Готовимся к ОГЭ
В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная

корня?
1) прик..саться, обм..кивать, предуг..дать
2) г..релый, зар..стают, прит..щить
3) отр..сль, зам..рать, подп..лзти
4) заг..релый, к..снуться, р..стовщик

Готовимся к ОГЭВ каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?1) прик..саться, обм..кивать, предуг..дать2) г..релый, зар..стают,

Слайд 11Проверь себя
1) прикасаться, обмакивать, предугадать
2) горелый, зарастают, притащить
3) отрасль, замирать, подползти
4)

загорелый, коснуться, ростовщик
ОТВЕТ:
4)загорелый, коснуться, ростовщик

Проверь себя1) прикасаться, обмакивать, предугадать2) горелый, зарастают, притащить3) отрасль, замирать, подползти4) загорелый, коснуться, ростовщик

Слайд 12Готовимся к ОГЭ
№4. Укажите ошибочное объяснение написания слова.
1)туЧ-существительное мн.ч., родительного падежа

на шипящий, Ь не пишется.
2) граММатика- двойные согласные в корне.
3)рАстереть- пишется А, так как дальше следует сочетание СТ.
4)холщОвый-в суффиксе прилагательного под ударением пишется О.

Готовимся к ОГЭ№4. Укажите ошибочное объяснение написания слова.1)туЧ-существительное мн.ч., родительного падежа на шипящий, Ь не пишется.2) граММатика-

Слайд 13Проверь себя
ОТВЕТ:
3)рАстереть- пишется А, так как дальше следует сочетание СТ.

Проверь себяОТВЕТ: 3)рАстереть- пишется А, так как дальше следует сочетание СТ.

Слайд 14Музыкальная пауза
Под солнцем горячего юга,  Забыв про снега и

мороз,  На стеблях, что гнутся упруго,  Раскинулись заросли роз.  Быть может, на свете нет краше  Таких ярко-алых цветов.  Недаром в их пышные чаши    И запах налит до краев.  Но южных красавиц милее  Мне розы газонов простых  На северных: наших аллеях,  На клумбах садов городских.  Проносятся звонко трамваи,  Автобусы мягко шуршат,  И, улиц жару освежая,  Разносится их аромат.
Р.Рождественский
Музыкальная пауза   Под солнцем горячего юга,  Забыв про снега и мороз,  На стеблях, что гнутся

Слайд 15В тексте найдите слова, правописание которых определяется правилом:«В корне –раст-ращ-рос- безударная

А пишется перед СТ,Щ».

1)Подр..стковый возр..ст характеризуется интенсивным р..стом.2)Действительно, никогда человек (не)р..стёт так бурно, как в этом возр..сте.
3)Во-первых, перестраивается опорно-двигательный аппарат:нар..стает мускульная сила.
4)Во-вторых, у подр..стка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы.5)Р..стут лё(г,х)кие, увеличивается их объём и поверхность.
6)Таким образом, все направлено на то, чтобы потребность бурно растущего организма была удовлетворена.

В тексте найдите слова, правописание которых определяется правилом:«В корне –раст-ращ-рос- безударная А пишется перед СТ,Щ».

Слайд 16Словарная работа
Интенсивный- напряженный ,усиленный.

Бурно(растет) - резко, стремительно

Словарная работаИнтенсивный- напряженный ,усиленный.Бурно(растет) - резко, стремительно

Слайд 17ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА
1)художественный
2)научно-популярный
3)разговорный
4)официально-деловой

ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА1)художественный2)научно-популярный3)разговорный4)официально-деловой

Слайд 18ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ
1)Повествование
2)Описание
3)Рассуждение
4)Рассуждение и описание

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ1)Повествование2)Описание3)Рассуждение4)Рассуждение и описание

Слайд 19Задание
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗРАСТ(предложение1)

1)одушевленное существительное, средний род,


2-е склонение.
2)неодушевленное существительное, средний род,
1-е склонение.
3) неодушевленное существительное, мужской род,
1-е склонение.
4) неодушевленное существительное, мужской род,
2-е склонение
ЗаданиеУкажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗРАСТ(предложение1)  1)одушевленное существительное, средний род,     2-е склонение.

Слайд 20Задание
Укажите способ образования слова УСИЛЕННО(предложение4).
1)приставочный
2)приставочно-суффиксальный
3)сложение
4) суффиксальный

ЗаданиеУкажите способ образования слова УСИЛЕННО(предложение4).1)приставочный2)приставочно-суффиксальный3)сложение4) суффиксальный

Слайд 21ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Придумайте текст (можно стихотворной форме), в котором бы были использованы

следующие глаголы
ВОЗРАСТАЮ – РАСТАЮ.
А главными героями стали бы СОЛНЦЕ И СНЕГУРОЧКА.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАПридумайте текст (можно стихотворной форме), в котором бы были использованы следующие глаголы ВОЗРАСТАЮ – РАСТАЮ.А главными

Слайд 22ВОТ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!!
-Зачем ВОЗРАСТАЮ?-Снегурка спросила меня.-Я знаю, что скоро

РАСТАЮ.Лишь только увижу веселую стаю,РАСТАЮ, по камням звеня.
ВОТ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!!  -Зачем ВОЗРАСТАЮ?-Снегурка спросила меня.-Я знаю, что скоро РАСТАЮ.Лишь только увижу веселую стаю,РАСТАЮ, по

Слайд 23САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вставьте буквы и расставьте знаки препинания.
Пос…дили бер…жные

руки р…ст…чек в землю и начала из него р…сти вишенка: р…сла подр…стала и выр…сла в пышное дер…вце.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАВставьте буквы и расставьте знаки препинания.  Пос…дили бер…жные руки р…ст…чек в землю и начала из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть