Презентация, доклад по русскому языку. Конструирование предложений и текстов

Определяем основной вопрос урока Установите, есть ли между признаками предложения и текста что-то общее?1. Состоит из предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3. Предложения расположены в строгом порядке. 4. Имеет части (начало, середину, концовку) 5. Имеет

Слайд 1Конструирование текстов, предложений.




Подготовила: Голенко С. В.


Конструирование текстов, предложений.

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
Установите, есть ли между признаками предложения и

текста что-то общее?

1. Состоит из предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3. Предложения расположены в строгом порядке. 4. Имеет части (начало, середину, концовку) 5. Имеет заглавие.

2. Предложения связаны по смыслу.

1. Состоит из слов. 2. Слова связаны по смыслу. 3. Первое слово пишется с большой буквы. 4. В конце ставится знак препинания(., !, ?).

2. Слова связаны по смыслу.

Сравните признаки предложения и текста.

Предположите, чем будем заниматься на уроке.

Определяем основной вопрос урока Установите, есть ли между признаками предложения и текста что-то общее?1. Состоит из предложений.

Слайд 3Определяем основной вопрос урока

План.

Составлять предложения.
Составлять тексты из предложений.
Располагать предложения в нужном порядке.
Определяем основной вопрос урока

Слайд 4Развиваем умения
Соедините цифры и предложения так, чтобы получился текст. Затем

запишите рядом с цифрой нужную букву.

а) Вернувшись в улей, пчела-разведчица начинает замысловатый танец. б) По размерам кругов и восьмёрок пчёлы узнают, в какой стороне и на каком расстоянии цветы, полные сладкого нектара. в) У животных есть немало различных сигналов для общения. г) Она с жужжанием выписывает круги либо восьмёрки.

1)
2)
3)
4)

Проверьте себя.

1) в, 2) б, 3) а, 4) г.

Развиваем умения Соедините цифры и предложения так, чтобы получился текст. Затем запишите рядом с цифрой нужную букву.а)

Слайд 5Внимательно прочитайте текст на «зёрнышках». Составьте из них текст, направляя петушка

от начала к концу текста.


Развиваем умения

Внимательно прочитайте текст на «зёрнышках». Составьте из них текст, направляя петушка от начала к концу текста.Развиваем умения

Слайд 6Проверьте себя.
У одного хозяина были петух и курица. Жили они

дружно. Целыми днями гуляли они с курочкой. Петух в чужие дворы не заходил. Найдёт петушок зёрнышко и начнёт звать: «Ко-ко-ко! Нашёл!» Курочка услышит и прибежит.

Развиваем умения

Проверьте себя. У одного хозяина были петух и курица. Жили они дружно. Целыми днями гуляли они с

Слайд 7Проверяем себя


Прочитайте текст. Выберите подходящее название.
У зебры чёрные полосы

на белом фоне. Полосы нужны
зебре для своего детёныша. Когда он появляется на свет, то
хорошенько запоминает рисунок полос на теле матери.

Зебра.
Чёрные полосы.
Особый рисунок.
Почему зебра полосатая.

Особый рисунок.

Проверьте себя.

Проверяем себя Прочитайте текст. Выберите подходящее название. У зебры чёрные полосы на белом фоне. Полосы нужны зебре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть